DOTA 2

Mantis рассказал о развитии киберспортивной сцены в Казахстане

Ернар Mantis Уразбаев дал интервью для Cybersport.ru.

В своём интервью легенда казахстанского киберспорта рассказал о зарождении NEXT.kz. А также про развивающуюся киберспортивную сцену в Казахстане. По словам Уразбаева, в местных компьютерных клубах много талантливых игроков. Однако высокий пинг и отсутствие поддержки со стороны инвесторов мешают многим пробиться на про-сцену.

О команде NEXT.kz

Изначально я играл в другой команде вместе с Даниаром Lucky и с Егором Bear. В 2011 году после одного турнира к нам подошли AnepkOT и eQual. Они предложили выступать вместе с ними, так как у них сейчас будет новый спонсор, который предоставит все условия. Мол, именно нас хотят видеть в этом составе, потому что мы были в то время одними из лучших на нашей сцене. Мы недолго думали и согласились.

Нам сказали, что если мы попадем на LAN-турниры, то нам все оплатят. В то время это было важно. Нам предоставили все условия, дали цель, сказали: «Собирайте этот состав как лучший в Казахстане». Он таким и стал.

О зарплате в NEXT.kz

Нет, зарплаты были маленькие, на эти деньги даже в Казахстане сложно жить. Но спасали призовые. Иногда перед поездкой на LAN-турниры фанаты скидывали нам деньги, за что им огромное спасибо. Когда RONIN пришел в команду, он сразу сказал, что играет до тех пор, пока ему платят и денег хватает на семью. Как только это прекратилось, он сразу же ушел. У него были жесткие приоритеты. И это правильно.

Об успешных временах

Я никогда не забуду тот сезон, где мы шли 8-0 [это был 6-й сезон — прим. ред.]. Нам предстояло сыграть с не самой сильной командой [речь про матч против mousesports— прим.ред.], и тут нас начали DDoS’ить. Мы никак с этим не могли справиться, но нам сказали, что нужно доиграть. Мы вышли из игры, так как задержка была с минуту.

На следующий день эти ребята нам сказали, что они нечестно выиграли, и предложили переиграть матч. Но ситуация повторилась, и в итоге мы проиграли. Мы закончили сезон со статистикой 11-6. Одной победы не хватило до плей-офф. Нас DDoS’или раза четыре, и мы были против этого беззащитны. У команды сильно просела мораль, на отборочных к ESL New York мы играли с Natus Vincere, и ситуация повторилась. На всех важных играх, где принимались ставки, нас DDoS’или.

О пинге в Казахстане

Если вспоминать те времена, когда я начинал, то стало лучше. Изначально у нас были диалапы, очень слабые модемы. Скорость была такая мизерная, что если ты что-то ставил качать или играл с кем-то, то все постоянно лагало. Сейчас, конечно, интернет стал лучше — можно играть, можно качать, можно смотреть, даже можно стримить.

О бывших тиммейтах

Профессионально — уже никто. Я последний. Кто-то нашел что-то новое, возможно, разочаровавшись в игре, некоторые перешли в другие дисциплины. Иногда они заходят в «Доту», но для них игра — лишь развлечение. В киберспорте остался Илья StalCat Дорман, работает в Parimatch.

О казахстанских игроках

Есть игроки хорошие, есть сильные. Есть тот же Абек [Naive- — прим. ред.], наверное, лучший игрок на данный момент, он играет за Odium сейчас [уже нет — прим. ред.]. Помимо него можно отметить goddam — бывшего игрока HellRaisers, тоже сильно скилловый игрок.

О Турнирах в Казахстане

Скоро будет квалификация на WESG. Это крупное событие с большим призовым фондом. Мы постараемся пробиться от нашего региона. Есть турниры на 2 миллиона тенге (350 тысяч рублей). Они проходят раз в два месяца, раз в три месяца. Это LAN-турниры, и на них определяется сильнейшая команда Казахстана.

Последний из больших турниров проходил в Алматы. На него Team Spirit приезжали, они и выиграли. Организаторы обещали провести второй, но пока анонса нет. Ждем. Есть и мелкие турниры, по 50 тысяч рублей. Но мы стараемся ходить на такие, где призовой хотя бы 200-300 тысяч.

Полностью интервью можно прочитать по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button