DOTA 2Новости

«Рынок готов, а остальное — вопрос времени». Интервью с организатором TTC cup

3 июня редакция Imark Esports побывала на первом корпоративном турнире от Транстелеком и побеседовала с организатором TTC cup — Адайбековым Елнаром.

Адайбеков Елнар дал интервью для imgame.kz, в котором рассказал о своих ожиданиях от турнира и поставленных целях, как компания, открывшая массивные двери для дальнейшего развития киберспорта в Казахстане. По словам Елнара, задача TTC cup — это дотянуться до молодежи. Он также рассказал о важности переговоров с профессиональными игроками и роли государства в киберспорте.

Интервью состоялось 3 июня  — прим. ред.

— Это первый крупный проект от АО «Транстелком» по киберспорту. Что привлекло Вас в этой индустрии?

— Мы компания, которая предоставляет услуги в IT и телекоммуникаций, одни из крупнейших игроков на рынке. Поэтому мы решили заявить о себе и привлечь молодежь в нашу сферу через индустрию киберспорта. Рад, что турнир вызвал большой интерес у участников и зрителей. Мы пришли к этому в рамках нашей общей задачи — дотянуться до молодежи.

— То есть, с помощью киберспорта, привлечь молодежь?

— Да, киберспорт — это часть нашей стратегии. Мы также собираемся проводить различные олимпиады в сфере IT и информатики среди студентов. Хотим выделять гранты особо талантливым студентам с дальнейшими контрактами по трудоустройству в компанию.

— Число известных казахстанских профессиональных игроков не превышает и 10 человек. Как Вы думаете, с чем это связано? Станет ли Ваш турнир мотиватором для нового поколения киберспортсменов Казахстана?

— Я считаю, на постсоветском пространстве, в виду академической подготовки учеников и студентов, вот эти вот предметы — математика, информатика, — всегда на высоком уровне. Очень много программистов, талантов всё-таки чего-то достигли. Вот знаете, ребята из Алматы тоже достигали высот.

— Да, те же AVANGAR, Gambit.

— Я считаю, таланты у нас есть. Инфраструктурные возможности проводить реально профессиональный чемпионат — есть тоже. В том же самом EXPO. Под открытым небом, с хорошим ди-джеем, летом. Это было бы круто. Я уверен, что это возможно. Нужен только толчок. Почему мы проводим среди корпоративных участниках? Чтобы напомнить другим участникам: «давайте это делать». И потихоньку, я думаю, раскачаем.

— На данный момент индустрия киберспорта в Казахстане находится на этапе развития. Как вы думаете, какие действия необходимо предпринять для масштабирования данного направления, и требуется ли для этого государственная поддержка?

— Я думаю, участие государства необязательно, но желательно. Если с помощью государства будет привлечено дополнительное внимание, будет выделено финансирование и создана сборная Казахстана по «Counter Strike» или «FIFA» — это было бы прикольно. В той же Республики Беларусь существует федерация, при поддержке государства. Думаю, это не помешало бы. Рынок готов, а остальное — вопрос времени.

— Совсем недавно по СМИ «гуляла» статья, где сообщалось, что Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, предлагал разместить сервера сетевых компьютерных игр в Казахстане. Вы, как представитель телекоммуникационной компании, как прокомментировали бы данное предложение? Насколько реалистична данная идея?

— Вполне реализуемая. Мы, как представители компании Транстелеком, в том числе оказываем услуги по центру обработки данных, выделяем серверные ёмкости и каналы крупным игрокам на рынке, поэтому, могу официально заявить, что инфраструктурная сторона у нас подготовлена уже сейчас. Нам не надо ждать завтра, послезавтра. Уже на данный момент мы можем принимать и проводить подобного рода мероприятия. Остается под вопросом сторона организаций, доверия, спроса рынка и привлечения лучших игроков. Успешность турнира по киберспорту напрямую зависит от того, как организатор сможет договориться с приездом топовых игроков, календарь которых забит чуть ли не на три года вперёд. Это вопрос договоров, а инфраструктурно мы подготовлены.

— То есть, к примеру, для привлечения крупных зарубежных организаций, которые занимаются издательством? Те же Valve, Blizzard. 

— Да, с ними надо договариваться — это раз. Также необходимо договариваться непосредственно с игроками из топовых команд. Если турнир будет на уровне, то и игроки будут подтягиваться.

— Планируете ли Вы проводить турниры в дальнейшем и будут ли турниры некорпоративного формата?

— Пока таких планов нет. Мы хотели бы сфокусироваться именно на корпоративном бизнесе, на корпоративном сегменте — именно для тех целей, которые обозначены.

— Ну и завершающий вопрос: чего Вы ожидаете от турнира?

— Вот я слышу крики, визги. Хочу посмотреть. Жду честной и захватывающей игры, хороших отзывов в социальных сетях, хороших отзывов после публикации этих игр. Надеюсь, всем понравится.

LAN – финал прошёл 3-го июня в Концертном зале «Қазмедиа центр». TTC cup – первая корпоративная киберлига для непрофессионалов, в которой участвуют команды от крупных компаний и организаций Астаны.

Теги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

X