DOTA 2Киберспорт

NS детально разобрал не утихающий скандал вокруг трансляций ELS

NS об условиях для независимых трансляций: «Правила весьма расплывчаты»

Аналитик Ярослав «NS» Кузнецов раскритиковал правила Valve для независимых трансляций турниров. По его словам, разработчик Dota не учел ряд нюансов и должен доработать систему.

Вальв выпустили очередной блог про кастинг из Dota TV (http://blog.dota2.com/2018/01/dotatv-streaming/ ). Те кто активно следят за соц. сетями знают, что последние пару дней — это была невероятно живая тема для обсуждений. Я и сам в ней поучаствовал, о чем успел пожалеть(крайне некорректно выразился в твиттере, чего делать, конечно же, не стоит, впрочем я уже успел и извиниться).

Так вот по теме, в целом в блоге не написано ничего нового(кроме части про DMCA, но мы в это вдаваться не станем, это момент важный, но не на счет него, в основном, дискутировали люди), Вальв лишь повторили то, что писали в своём первом блоге.

Стример не имеет права использовать сигнал с камер, не имеет права использовать звук и вообще ничего, что производит турнир он к себе на стрим помещать не может. Он имеет право лишь показывать игру непосредственно из DotaTV, при этом не имеет права вешать на этот стрим какую-либо коммерческую рекламу. К тому же коммерческим организациям(в блоге как пример взята студия BTS) запрещено соревноваться с официальной трансляцией. Т.е. образный RuHub не может просто взять и запустить стрим с контентом, который официально принадлежит SLTV, и наоборот.

Короче говоря, это просто некое разъяснение, потому что всё это же самое, немного другими словами(как я и говорил), было уже написано в их первом блоге на эту тему(http://blog.dota2.com/2017/10/broadcasting-dota-2/ ).

И в общем-то, как будто бы, всё ясно, понятно и окей. Но опять же, у меня вот, моментально появилась в голове следующая мысль.

Далее будет чисто вымышленный пример, все имена, ники, названия и тд используются для наглядности. Любые совпадения с реальностью случайны.

Предположим есть два очень яро конкурирующих продукта, для удобства скажем что это две студии освещения. Они сражаются за каждого зрителя, потому что прямо сейчас борются за одного и того же спонсора, который в обозримом будущем должен принести им золотые горы(большой спонсорский пакет). Обе студии в ближайший месяц должны предоставить спонсору отчет по своей аудитории, что очень сильно повлияет на его решение о том, кого собственно говоря спонсировать.

И вот скажите пожалуйста, что мешает представителям одной из двух студий пойти и занести нескольким топовым стримерам деньжат(естественно в тайне), чтобы те начали активно стримить весь контент конкурента? Ну конечно Вы сейчас скажете: «‘Это проблема студии, что обычные кастеры могут отжать аудиторию, нужно делать лучше, ярче, блабла». Отчасти это конечно верно, но стоит понимать, что топовый стример на то и топовый, что имеет аудиторию, которая всегда предпочтет смотреть его, чем официальный стрим. Один стример сильно числа не испортит, а два? а 5? Ну скажем параллельно со стримом BTS запустят свои потоки Бульдог, Вагамама, СингСинг, ППД. Это будет сильный удар по числам и не потому что BTS плохие, а потому что у этих четверых есть приличная аудитория, которую они к себе и утянут. А если представить, что речь идет о реально крупных деньгах, то конкурент BTS может вовсе нанять какую-нибудь знаменитость(ну вот недавно, скажем, на твиче стримил Snoop Dogg, рекламировал какую-то там игру) и эта знаменитость утянет к себе половину аудитории и не потому что там будет невероятно крутой контент, а просто потому, что людям будет интересно, какого это фига, образный Snoop Dogg доту смотрит. А в итоге, что? Цифры на стримах не такие какие хотелось бы видеть, спонсор отворачивается от студии и идёт к конкурентам.

Всё по правилам, ничего не докажешь и некому предъявить.

Эти же правила весьма расплывчаты и они прекрасно бы работали в мире, где никто никого не обманывает, все живут честно и вообще вокруг царит всемирная справедливость

Обсуждение независимых трансляций началось после старта майнора ESL One Genting 2018. Официальная трансляция турнира велась на Facebook, где зрители столкнулись с плохим качеством картинки, задержками и зависаниями. В итоге 80% аудитории наблюдали за трасляцией на TWITCH

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button