Песочница

Трёхочковый на миллион. Зачем НБА нужен киберспорт

Компания готова выйти на новый для себя рынок и прочно закрепиться в спортивном сегменте.

Если раньше у нас был только виртуальный футбол, то теперь к нему добавится и баскетбол. К маю 2018 года НБА и Take-Two Interactive готовят к запуску NBA 2K League. В компании уверены: соревнования по NBA 2K18 займут свою нишу, которая откроет доступ к новой аудитории.

Миллион долларов за первый сезон

С момента анонса лиги генеральный директор NBA 2K League Брендан Донохью не торопился раскрывать детали и делиться информацией. По крайней мере, так было в первые девять месяцев. За этот период в компании переделали название (вместо eLeague стало просто League), придумали логотип, заручились поддержкой партнёров и устроили просмотры сотням тысяч желающих.

В январе НБА запустила отборочный этап в Pro-Am (один из режимов NBA 2K18). По результатам 50 матчей организаторы изучат статистику и выберут 250 лучших игроков со всего мира. В марте с ними проведут интервью, после чего составят финальный список из 102 участников для 17 команд. Драфт пройдёт в конце марта.

Логотип лиги

Логотип лиги

В первом сезоне NBA 2K League, который пройдёт с мая по август, разыграют призовой фонд в $ 1 млн. По данным Dot Esports, киберспортсмены подпишут шестимесячные контракты. Зарплата большинства участников составит $ 32 тыс. Те, кто уйдёт на первом пике драфта, получат по $ 35 тыс. В дополнение к этому оплаченное жильё, медицинскую страховку и пенсионные отчисления.

Команды лиги не будут использовать заготовленные игровые составы. Каждый игрок будет создавать собственный аватар с подходящими для него характеристиками. Соревновательным режимом, вероятно, так и останется Pro-Am. Игры пройдут в формате «5 на 5» — всё, как в настоящем баскетболе.

Новая аудитория

Как заявил Донохью в интервью Game Industry, спортивные симуляторы легче воспринимаются массовой аудиторией, чем League of Legends или Dota 2. Чтобы оценить эпичность момента, необходимо понимать игру и разбираться в ней. И именно в этом преимущество NBA 2K League — баскетбол, как и футбол, интуитивно понятны каждому. Главный вопрос — понравится ли зрителям такой формат? Если да, в киберспорт может прийти новая аудитория.

«У нас есть данные о фанатах НБА, это огромная аудитория. Мы видим, что поклонники НБА с большей вероятностью будут играть в видеоигры и, скорее всего, участвовать в соревнованиях, чем любители других видов спорта», — рассказывал Донохью Game Industry.

Управляющий NBA 2K League нигде не упоминал, будет ли лига работать по франшизной модели. Но и без этого ясно: 17 из 30 клубов НБА готовы на участие в новой авантюре. Свои команды будут у «Филадельфии Севенти Сиксерс», «Бостон Селтикс», «Кливленд Кавальерс», «Юты Джаз», «Торонто Рэпторс», «Вашингтон Уизардс». У каждой из них есть огромные мощности в медиа и миллионы подписчиков. Да и у самой НБА предостаточно инструментов для продвижения нового бренда в своих продуктах.

Почему не все 30? На это есть две причины. Первая: на дебютный сезон, вероятно, больше и не нужно. Компания наверняка захочет посмотреть, что у неё получится создать за четыре месяца, оценить результаты и перестроить стратегию развития. Вторая: владельцы оставшихся 13 клубов хотят присмотреться. Джош Барни, директор по киберспорту и технологиям в «Юте Джаз» и Jazz Gaming, рассказывал Dot Esports, как было сложно убедить руководство обратить внимание на киберспорт. Даже после того как НБА решила инвестировать в индустрию, многие не понимали зачем.

Донохью хочет создать проект, который будет развиваться в течение десятилетий. Создание аудитории вокруг лиги и профессиональной среды позволит привлекать рекламодателей. «Мы уверены, что доходы пойдут, если сделаем всё правильно», — отметил директор NBA 2K League. По его словам, традиционному спорту есть чему поучиться у киберспорта. Вовлечённость болельщиков во время матча — одна из областей. Конечная цель НБА — увлечь аудиторию NBA 2K League настоящим баскетболом, привести её на трибуны.

В самой компании полагают — запуск NBA 2K League станет историческим моментом. Осталось только провести драфт, разобраться со студией и её локацией (а может, их будет сразу две), поиском подрядчиков, если потребуется, продажей прав, списком рекламодателей, расписанием матчей, мерчем, перевозом игроков из других стран в США. НБА сделает всё, чтобы запуск прошёл идеально. Эти ребята не умеют по-другому, иначе их просто не поймут. Если всё пройдёт гладко, то в Америке появится ещё один игрок на киберспортивном рынке. От такой плотной конкуренции регион только выиграет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button