Новости

Стиви «KillCreek» Кейс: секс-символ геймеров 90-х годов

На дворе стоял 1997 год, никто еще слыхом не слыхивал ни о Dota, ни о Counter-Strike, и если бы некий пришелец из будущего взялся рассказывать тогдашним геймерам о баснословных призах и прямых трансляциях на ТВ – наверное, они просто покрутили бы пальцем у виска.

В ту пору в жанре шутеров не было бога, кроме «Квейка», а id Software – Джон и Адриан Кармаки, Джон Ромеро, Том Холл, Американ МакГи – служили его пророками. Культ насчитывал тысячи последователей по всему миру, они сколачивали кланы, соперничали между собой, регулярно выясняя отношения в яростных схватках-десматчах. Как правило, такие битвы происходили в сети, но в январе 1997-го «Беспощадные ублюдки» (Ruthless Bastards) из Мичигана восемь часов тряслись в автобусе, чтобы сразиться с командой Impulse 9, представляющей Университет Канзаса.

Среди бойцов «Импульса» была девушка – коротко стриженная шатенка 20 лет. По документам ее звали Стевана Кейс (Stevana Case), друзья называли ее «Стиви», но в многопользовательских баталиях она была KillCreek – в честь одноименной рок-группы из ее родного штата.

The Way I Wanna Rock-n-Roll

Сегодня девушкой-геймером мало кого можно удивить. По социологическим данным 2012 года, сейчас в западных странах и Японии из ста игроков больше 40 женщины, и этот процент постоянно растет. Однако в конце 90-ых все было не совсем так, и история Стиви Кейс привлекла огромное внимание.

Стевана родилась в маленьком городе Олат (Olathe), в семье соцработника и школьной учительницы. Девочек, как правило, учат уступать, но будущая KillCreek любила соревноваться. В школе Стиви записалась в команду по тиболу – американской игре, напоминающей помесь бейсбола с софтболом. Команда была смешанная, и, как писали журналисты, папаши местных мальчишек бывали крайне недовольны, когда их отпрыски получали на орехи от девчонки. Впрочем, занятия спортом не были мисс Кейс помехой в учебе: как одна из лучших учениц, она даже поехала от школы на встречу с тогдашним президентом США, Биллом Клинтоном. Президенту она сказала, что хочет стать политиком.

В Канзасском университете Стиви училась на адвоката; тогда же она начала встречаться с Томом «Entropy» Кизми (Tom Kizmey). Кизми был геймером до мозга костей: он жил в Quake. А еще у него был клан, Impulse 9, небльшая дружина единомышленников. Другая девушка на месте Стеваны наверняка бы попробовала заставить бойфренда бросить «мальчишеское» увлечение, стала бы ревновать – но она решила пойти другим путем. Она разделила с Томом его страсть к игре, и не заметила, как стала топ-игроком в его клане. Мало кто мог сравниться с KillCreek в точности стрельбы, и нет ничего удивительного, что мичиганские «ублюдки» были биты в тот январский день, а команда «штата подсолнечников» торжествовала победу.

В тот самый момент Стиви и поняла, что политика и юриспруденция – не для нее. Она геймер и принадлежит миру по ту сторону экрана.

Надо сказать, что незадолго до этого в id Software произошел конфликт – между двумя Джонами, Кармаком и Ромеро, возникли разногласия, и Ромеро, один из сооснователей легендарной компании, ушел, хлопнув дверью. Он объявил о возникновении новой компании Ion Storm, ключевыми фигурами которой стали сам Ромеро, идеолог Anachronox Том Холл и создатель Deus Ex Уоррен Спектор (Warren Spector). Забегая вперед, «Ионному шторму» было суждено просуществовать совсем недолго: критики уничтожили в прессе главный проект компании, шутер-долгострой Daikatana, но тогда, в 1997, девелоперы еще были полны надежд, а офис ION Storm в Далласе стал настоящим местом паломничества. Люди приезжали туда, чтобы пообщаться со своим кумиром Ромеро и бросить ему вызов на deathmatch-дуэль. В числе «пилигримов», прибывших в Даллас в 1998-м, была и KillCreek

Ромеро поднял перчатку. В первом матче Стиви уступила, но всего чуть-чуть, и потребовала реванша. Во втором матче легенда игрового мира пала к ее ногам. По условиям поединка, Ромеро должен был соорудить на сайте ION Storm специальный алтарь в честь ее победы, и он выполнил обещание. Монумент простоял там до самого закрытия студия, а саму KillCreek Ромеро вскоре позвал на работу – сначала бета-тестером, а затем дизайнером уровней.

Стиви Кейс быстро стала популярной и в сообществе Quake, и за его пределами. Интервью у нее брали Rolling Stone и Los-Angeles Times, а вскоре она получила приглашение на съемки… в Playboy. Сниматься KillCreek согласилась, правда, ее фотографии так и не были напечатаны в бумажной версии мужского журнала.

Однако самое важное приглашение пришло Стиви не от Хью Хефнера, а от другого человека. Этого человека звали Анхель Муньос (Angel Muñoz), и был он основателем первой в истории киберспортивной федерации, Профессиональной Лиги Киберспорта (Cyberathlete Professional League). В списке CPL Стиви Кейс стала первым номером

А в 1999 году Стиви и Джон съехались. В 2001 KillCreek, вслед за Ромеро, покинула тонущий корабль ION Storm (офис в Остине, Техас, вотчина Спектора, прожил еще 4 года), заняв пост вице-президента в его новом детище, Monkeystone Games. Правда, их роман закончился в 2003, и Стиви отправилась в свободное плавание, успев поработать на Live Gamer, Warner Brothers и даже Visa. Сейчас Стеване Кейс 40, и она заместитель финансового директора в стартап-проекте Layer.

The Furor

Влияние, которое оказала KillCreek на геймерскую среду, пожалуй, сложно переоценить. По словам Зои Флауэр (Zoe Flower) с портала Gamegal, «Кейс стала настоящим послом женщин в игровом мире. Конечно, по-своему жаль, что именно она, а не женщина-девелопер, или дизайнер, или другой представитель гейм-индустрии получила такую известность, но Стиви показала, какой должна быть женщина-геймер. На тот момент она казалась практически инопланетянкой».

В этой статье есть видео первого боя того десматча, где KillCreek сошлась в схватке с Ромеро. Обратите внимание, что у них обоих – мужская модель персонажа. В первом Quake просто не было другой. Во второй части серии женская модель появилась, а для женской аудитории дизайнер Дев Энг (Debh Eng) придумала даже специальный слоган – «I’m woman watch me kick ass» («Я женщина, смотрите, как я надираю задницы»). Без Стиви Кейс все это вряд ли стало бы возможным, и поэтому ей, первой из валькирий, обеспечено почетное место в геймерской Вальхалле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button