Киберспорт

Известные инвестиции не из мира киберспорта

Известные инвестиции не из мира киберспорта – как знак прироста в молодую индустрию.

Киберспорт стремительно растёт на наших глазах: из узкопрофильного развлечения до популязированной бизнес-индустрии. Поэтому инвестиции не из мира киберспорта – как знак прироста в молодую индустрию. Всеми известный The International ежегодно увеличивает ставки и поднимает призовой фонд до колоссальных отметок: от одного миллиона долларов до восьми. За каждым подобным турниром стоят огромные вложения, в том числе необходимо отметить организаторов мероприятий, всевозможные медийные и развлекательные компании. Стриминговые платформы, продажа билетов, пиар продукции на трансляциях, спонсорские отношения с известными стримерами и игроками – всё это лишь капля в море набирающей оборот индустрии  – формула успеха под наименованием «Киберспорт», куда инвесторы охотно хотят приобщиться, а также зарабатывать на этом. Крупно, интересно, зрелищно – почему бы и нет?

Среди киберспортивной индустрии немало известных персон и компаний, которые напрямую связаны с тем, куда вкладывают свои миллионы. Но киберспорт стал привлекателен и для сторонних, никак не связанных с этой индустрией, лиц – и это на самом деле здорово: такие именитые IT-компании, как Intel, NVIDIA и BenQ, успешные вложения которых не оставили без внимания крупные игроки из других бизнес-сфер: Coca-Cola, Duracell, HTC и др., уже успели приобщиться к молодому рынку. И инвесторы из традиционного спорта не стоят в стороне: Криштиану Роналду приобрёл половину акций CNB E-Sports, Златан Ибрагимович инвестировал в игровую платформу Challengermode, ФК «ПСЖ» заключил партнёрское соглашение с LGD Gaming, баскетболист Шакил О’Нил и его коллеги вложились в киберспортивную организацию NRG.

Примеров действительно огромное множество, но мы решили остановиться на самых интересных:

1. Компания Hanwha Life Insurance.

       

И первым в списке хотелось бы отметить выкупленный компанией Hanwha Life Insurance ростер ROX Tigers. Компания занимается страхованием жизни и ранее уже имела опыт в спонсорстве команды по League of Legends во время весеннего сплита. Выкупленные ROX Tigers подают неплохие надежды, выступая под тэгом Hanwha Life Esports.

2. Профессиональный игрок в покер – Фёдор Хольц.

 

Из мира покера в мир киберспорта: на вторую позицию врывается Фёдор Хольц, выкупивший часть организации Team EnVyUs.  Хольц является близким другом Натана NBK Шмитта и фанатом EnVyUs, поэтому подобное приобретение не должно никого удивлять. По его словам, он давно хотел стать частью организации и участвовать в строительстве командной инфраструктуры. Однако Хольц не единственный, кто инвестировал в Team EnVyUs. В сентябре нефтяной магнат Кеннет Херш вложил $35 млн в американскую организацию. Деньги были потрачены на слот в Overwatch League для Dallas Fuel, на программу исследований здоровья киберспортсменов и на их адаптацию после завершения карьеры. Остаётся надеется, что крупные вложения оправдают свои ожидания.

3. Российская телекоммуникационная компания МТС.

На третьей позиции расположилась российская телекоммуникационная компания МТС, выкупившая киберспортивный клуб Gambit Esports за 313 млн рублей. Сумма сделки включает 220 млн рублей за 100% компании + 93 млн рублей, которые МТС будет выплачивать при достижении определённых показателей. До Gambit Esports компания не была связана с кибер-индустрией, однако, с помощью такого крупного приобретения, лаконично взошла на киберспортивную сцену, уже сейчас продвигая свой бренд созданием продуктов вне традиционного рынка коммуникаций.

4. Mail.Ru Group.

 

Mail.Ru Group приобрела киберспортивный холдинг ESforce, на 100% внедрив в структуру. Крупнейшая технологическая компания России сообщила, что это решение не затронет статус и операционную работу компании: ESforce останется самостоятельным холдингом. Стоит отметить, что Антон Черепенников также остаётся директором и членом совета директоров ESforce, однако уже под крылом крупной организации, пустившей корни в молодую индустрию.

5. Сoca-Cola.

На пятой позиции, как ни странно, разместилась компания The Coca-Cola Company, производящая безалкогольный газированный напиток Coca-Cola: она подписала первый в своей истории контракт с виртуальным футболистом. Им оказался Алекс Хантер — персонаж игры FIFA, выпускаемой EA SPORTS. Алекс провёл блестящий сезон в премьер-лиге FIFA 17, играя за виртуальный «Манчестер Юнайтед», и стал знаменитостью среди поклонников игры. Компания осветила успехи виртуального футболиста, ставшего послом бренда Coca-Сola.

6. Компания Amazon.

 

Конечно же, выкуп приложения Twitch компанией Amazon считается одним из крупных приобретений. Американский интернет-ритейлер Amazon приобрёл сервис видеоигр Twitch за $970 млн. Став частью Amazon, Twitch смог вовлечь в просмотр видеоигр ещё больше пользователей, что не может не радовать. Инициатива компании Amazon также распространилась на опционы и дополнительные предложения для сотрудников. По словам основателя и гендиректора Amazon Джефа Безоса, Twitch – это мировой феномен, которому удалось создать платформу, позволяющая миллионам людей просматривать миллиарды минут в видеоиграх ежемесячно. Будем надееться, что инициатива Amazon распространится и на остальную часть кибериндустрии.

7. Imagine Dragons.

Участники рок-группы Imagine Dragons приобрели акции киберспортивного клуба Rogue, однако сумму сделки не разглашали. Менеджер группы Мак Рейнольдс рассказал, что группа привлекала стремительный рост киберспорта – именно этим и обусловлено приобретение акций, а ещё и тем, что организация базируется в Лас-Вегасе (это родной город исполнителей). Imagine Dragons также вложились в ReKTGlobal. Это материнская компания Rogue, которая работает с потенциальными инвесторами в киберспорт и помогает освещать турниры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button