Artifact

Новые подробности карточной игры Artifact по Dota 2

В этом тексте мы собрали все, что нужно знать про «Артефакт»

Карточная игра Artifact стала, пожалуй, главным анонсом турнира The International 2017 — чемпионата, на котором до этого рассказывали только про Dota 2. С анонсом выступил сам Гейб Ньюэлл — президент Valve, создатель сервиса Steam и просто живая легенда игровой индустрии. Его компания не выпускала новых игр с 2013 года, то есть тех времен, когда вышла Dota 2. И вот, спустя пять лет, команда именитых разработчиков готовится сделать первую в своей истории ККИ — коллекционную карточную игру.

В этом тексте мы собрали все, что нужно знать про «Артефакт», даже если вы впервые сегодня узнали об игре и никогда не следили за другими ККИ.

На самом деле, Artifact — не совсем ККИ. Разработчики предпочитают термин TCG, то есть карточная игра с акцентом на обмен карточками. Но при этом в цифровом формате и с использованием торговой площадки Steam. В качестве главного идеолога и визионера Artifact был привлечен гейм-дизайнер Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering и Spectromancer. Ведь кто, как не он, знает о том, как превратить карточную игру в коммерчески успешный мировой феномен.

Не секрет, что Artifact в первую очередь предназначена для аудитории Dota 2, но при этом заглянет на поле Gwent: The Witcher Card Game и Hearthstone. В этом смысле Artifact символично повторяет поступок Blizzard и CD Projekt RED — подобно тому, как авторы Gwent взяли за основу вселенную «Ведьмака», а создатели Hearthstone выстроили борьбу карточками вокруг богатого мира «Варкрафта», Artifact базируется на вселенной «Доты».

Что же это значит для простых игроков? Многое — во-первых, Valve планирует сделать Artifact канонической частью вселенной Dota 2, то есть герои, их непростые взаимоотношения и события из D2 найдут отражение в Artifact. Во-вторых, единая «экосистема» позволит авторам проводить взаимовыгодные акции для обоих проектов. В третьих, у Hearthstone и Gwent появится достойный конкурент, авторы которого пробуют нечто совершенно новое.

Обычные карточные игры на PC используют игровое поле, так называемый «стол», самым простым образом — у каждого из игроков есть по одному ряду для выкладки карт. Карты атакуют друг друга по ходам. Авторы Gwent придумали разбить стороны игроков на ряды — по три ряда, а разработчики TES: Legends разделили стол на четыре части — по две зоны для активных действий у каждого игрока.

Valve, которая традиционно избегала цифры «3», пошла по новому пути. Гарфилд разделил общее игровое поле на три отдельных «стола», каждый из которых символизирует линию из Dota 2. Цель игрока — сломать оборону противника, уничтожив либо две башни из трех, либо уничтожив одну, а затем разбив трон, у которого есть повышенный запас прочности. Делить большой экран на три маленьких? До Valve такого не делал никто. А вот вопрос о том, насколько удобным будет такое решение для обычных игроков, пока что остается без ответа — поиграть в альфа-версию Artifact разрешили только избранным.

Сейчас в игре заявлено 280 карт и 44 героя из «Доты», три из которых пока что являются эксклюзивом Artifact: рогатый демон Kanna, человекоподобный волк с мечом Rix и краснокожая воительница Sorla Khan. Их возможный перенос в Dota 2 команда Valve пока не комментирует. Но мы точно знаем другие факты — выпуск игры планируется в конце 2018 года, а в начале 2019-го Valve проведет первый масштабный турнир по Artifact. Ньюэлл и Гарфилд намерены превратить свое «детище» в конкурентоспособную киберспортивную дисциплину.

Известно, что игра не будет бесплатной — ее можно будет приобрести в Steam (цена еще не анонсирована), а также докупить к ней наборы с новыми карточками. На старте проекта будут доступны одиннадцать языков, включая русский. К слову, Россия удостоилась особых преференций — среди вариантов озвучки представлены только английский, китайский и русский языки.

На самом деле, мы пока что можем подвести лишь промежуточный итог — Artifact действительно выглядит необычно и самобытно, а персонажи «Доты» в формате картонок готовы повторить успех Hearthstone, сделавшей ставку на карты с Иллиданом, Джайной и Гаррошем. И это мы еще не упомянули про ноу-хау Valve — двух непоседливых дракончиков, которые сторожат карточные колоды и периодически выбегают на игровое поле, чтобы рассмешить зрителей своими ужимками.

 

Анастасия Козырева

Главный Редактор Imark Esports. Играю в Counter Strike, Dota 2; League of Legends с 2009 года; С 2010 года слежу за новостями Казахстанского и мирового киберспорта. С 2016 пишу статьи, обзоры и репортажи про все киберспортивные дисциплины: StarCraft II, Dota2, CS:GO; WoT; Overwatch; LoL и другие. Перевожу интервью, анализирую игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker
X