Artifact

Очередной убийца Hearthstone. Почему к Artifact нужно относиться осторожно

Valve впервые за много лет готовит к релизу игру, пускай и карточную. Хайп стоит и не утихает. Особенно на Западе. И зря.

А у вас будет рандом, как в Hearthstone? И что, картами можно прямо торговать? И даже статистика будет? И игры будут зависеть от уровня мастерства? В общем, всё никак в Hearthstone, да? Даже если Valve и не собиралась выстраивать презентацию в духе «у нас не так, как у Blizzard», в зарубежных медиа всё подаётся именно так. И к этому стоит относиться спокойно.

За четыре года царствования в цифровой среде Hearthstone пережила самых разных конкурентов. Большинство из них пытались повторить путь Blizzard и заработать лёгких денег. Ни у кого не получилось. Только CD Projekt удаётся успешно существовать. Их «Гвинт: Ведьмак» до сих пор официально не вышел ни на PC, ни на мобильных платформах. Впрочем, это не мешает организовывать чемпионаты в замках или на глубине соляной шахты. У игры есть своя аудитория. Пусть не такая огромная, но есть же. Впрочем, и «Гвинт» пока не конкурент Hearthstone. Скорее это надоедливый младший брат, который хочет, чтобы на него обратили внимание взрослые. Время не пришло. Подрасти, друг.

В Blizzard изначально не были уверены, что их накроет успех. Но он пришёл так стремительно, что нижние этажи штаб-квартиры в Ирвайне наверняка затопило деньгами. В сообществе любят рассуждать, что в компании ничего не делают и почивают на лаврах, что разработчики совсем обленились и что опять они готовят бесполезное дополнение. Правда в том, что анонс первого расширения 2018 года состоится совсем скоро. В остальном всё намного сложнее. За четыре года Hearthstone разросся до таких размеров, что каждый хочет себе свой Hearthstone.

Сейчас разработчики переживают очередной кризис после успеха, когда нужно угодить и новичкам, и старичкам, и киберспортсменам, и стримерам, и пацанам с Reddit, которые вечно всем недовольны (авторы «Гвинта» уже прочувствовали это не раз), и начальству с Бобби Котиком. Выпускать по три дополнения в год — тот ещё вызов. О багаже текущих проблем я писал ещё в ноябре 2017. Такой есть у каждой многопользовательской игры. С годами он только увеличивается. Это неизбежно. Идеальных игр не бывает.

Но это отличный повод закидать копьями мамонта. В эру хайпа можно провернуть и не такое. Ведь Hearthstone настолько велика, что напоминает здоровенное млекопитающее. Его невозможно игнорировать. Любая компания не откажется вырастить такого. Только своего. А чужого можно и забить. Поэтому подколы со стороны вполне логичны. Например, Valve избавилась от слова «коллекционная» (collectible) в сочетании карточная игра при презентации игры. Artifact — карточная игра, предназначенная для торговли (trading card game). Ведь в Steam есть своя площадка. Платформа позволяет как обмениваться предметами, так и продавать их. В Hearthstone это просто невозможно. Вот и первое копье полетело.

Valve избавилась от слова «коллекционная» (collectible) в сочетании карточная игра при презентации игры. Artifact — карточная игра, предназначенная для торговли (trading card game).

Важно понимать, что у компаний разные способы монетизации, функционал площадок, философия, в конце концов. Battle.net – не Steam. Поэтому зачем отказываться от возможностей сервиса? Во время презентации Artifact говорили лишь о модели распространения. Известно, что это не free-to-play. Чтобы посмотреть на Artifact придётся заплатить. И нет, вам не дадут тут же полную коллекцию карт. Никто вообще не сказал, как базовый набор будет пополняться. Внутриигровая валюта? Ежедневные задания? Только одному Гейбу Ньюэллу это известно. А что если придётся платить реальные деньги за покупку наборов с картами, как в настоящем Magic: The Gathering? Или сразу идти на торговую площадку, чтобы выбирать понравившиеся? И никакой внутриигровой валюты? И вот как-то уже не весело становится. Копьё-то вон торчит. Неизвестность порождает неприятное ощущение. А не полетит ли что-нибудь острое со стороны толпы в ответ?

Это не free-to-play. Чтобы посмотреть на Artifact придётся заплатить. И нет, вам не дадут тут же полную коллекцию карт. Никто вообще не сказал, как базовый набор будет пополняться.

Другой вопрос к Artifact, насколько влиятельным будет рандом. Журналисты поговаривают, что он терпимый. Так и в Hearthstone он не зверский, пускай у большинства совершенно другое мнение. Копий вон сколько торчит. За рандом толпа уже пыталась насадить на вилы CD Projekt (хотя год назад у неё было другое мнение). И те, и другие знают — за случайные вероятности тебе всегда прилетит. Только после пары месяцев игры в Artifact можно сказать, какой там рандом. Терпимый или зверский? Пожаловаться всегда есть на что. А пока никто не мешает предъявить Valve за то, что в начале раунда крипы разбегаются по линиям в случайном порядке, а в стадию закупки артефактов игроку предлагают на выбор три случайных предмета. И это мы еще не видели всех заклинаний. Судить о рандоме по двум партиям — просто смешно. Статистике матчей миллионов пользователей будет виднее, чем трём журналистам, у которых вполне может не оказаться опыта в карточных играх. Поэтому подождём. Но копье метнуть можно.

Hearthstone всегда славилась своими непредсказуемыми ситуациями или гениально разыгранными ходами. Не зря же Андрей Trolden Нолден собирает десятки тысяч просмотров с лучшими моментами матчей. У турниров тоже уже сложилась своя аудитория. Смотреть матчи карточных игр более или менее привыкли. Люди всегда ожидают, что вот сейчас-то случится какая-нибудь дичь. Потому и смотрят, потому и любят. В Artifact тоже так будет наверняка. Но есть нюанс. Там не одно игровое поле. Их там три. И это проблема для зрителя. Как уследить за всем, что происходит? А если ты пропустил пару ходов и не знаешь колоду, понять, что дальше, просто невозможно.

Зато ясно другое — на первом крупном турнире по Artifact сразу разыграют $ 1 млн. Сумма не окончательная. Призовой фонд будет пополняться. Сами разработчики намерены использовать систему, схожую с компендиумами в Dota 2. Гейб Ньюэлл решил сразу зайти с козырей, чтобы привлечь к своей игре внимание. В будущем он должен ответить, как собирается развивать турнирную систему. С Dota 2 у него до сих пор не получилось всё привести к общему знаменателю. Зрители, команды и организаторы турниров до сих пор страдают. Миллионы в призовых — это хорошо. Но на успех влияют совершенно другие вещи. Создатели League of Legends уже доказали это.

Гейб Ньюэлл решил сразу зайти с козырей, чтобы привлечь к своей игре внимание. В будущем он должен ответить, как собирается развивать турнирную систему. С Dota 2 у него до сих пор не получилось всё привести к общему знаменателю.

Учитывая нагромождение разных игровых механик и сложность восприятия, Artifact не стоит сравнивать с чем-либо. Artifact это Artifact. Valve хочет задать свои стандарты в жанре, а заодно и подвинуть других игроков на рынке. Когда-то им это удалось с Half-Life и Half-Life 2. Теперь всё в руках создателя Magic: The Gathering Ричарда Гарфилда. В MTG у него так и не получилось добиться оптимального баланса. Кто сказал, что здесь выйдет?

После презентации к игре остаётся очень много вопросов. Прямо сейчас можно сказать, что у Artifact очень странный дизайн, но при этом есть два милых дракончика. Даже по отдельности арты смотрятся лучше, чем всё в совокупности. Неуклюжесть компенсирует игровой процесс. Он хотя бы выглядит любопытно. Valve бы поучиться азам магии от Blizzard. Да, да, у того самого мамонта, которого все так хотят забить.

У Artifact очень странный дизайн, но при этом есть два милых дракончика. Даже по отдельности арты смотрятся лучше, чем всё в совокупности.

В 2018 для любителей карточных игр вряд ли что изменится. Куда интересней будет год 2019-й. За звание убийцы Hearthstone поборются и Valve, и CD Projekt. Как только обе компании выпустят свои игры, сезон охоты официально начнётся. Самим же разработчикам HS придётся приложить немало усилий, чтобы отбиться от атак со стороны. Если в Blizzard хотят, чтобы игру не постигла участь StarCraft, готовиться к войне нужно прямо сейчас. Это будет борьба за аудиторию, её внимание и кошельки.

Анастасия Козырева

Главный Редактор Imark Esports. Играю в Counter Strike, Dota 2; League of Legends с 2009 года; С 2010 года слежу за новостями Казахстанского и мирового киберспорта. С 2016 пишу статьи, обзоры и репортажи про все киберспортивные дисциплины: StarCraft II, Dota2, CS:GO; WoT; Overwatch; LoL и другие. Перевожу интервью, анализирую игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker
X