Самые популярные киберспортивные дисциплины. Топ-10.
Так как игры это уже давно не просто развлечение, а спорт к которому нужно упорно готовиться и много тренироваться, многие игры давно стали популярны в киберспорте.
В основном киберспортивные игры являются командными, но есть и одиночные.
Призовые фонды на турнирах постоянно растут, сами чемпионаты становятся красивее. Аналитики в букмекерских конторах прогнозируют что в ближайшие 5 лет киберспорт обгонит футбол по увлеченности зрителей.
Мы собрали список самых популярных киберспортивных дисциплин.
Counter-Strike: Global Offensive.
Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve. Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта.В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).
Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors.
Dota 2
Изначально Dota 2 была отдельной загружаемой картой для Warcraft 3, а сегодня она самая популярная киберспортивная игра в жанре MOBA.
Дебют Dota 2 как дисциплина был на World Cyber Games, который был в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.
Hearthstone
Hearthstone – карточная игра от Blizzard. Первый турнир состоялся в 2014 году. Первым чемпионом является James Kostesich, заработавший 100 000 долларов.
В данной онлайн игре вы сражаетесь только с одним соперником. В игре есть различные режимы. Новички получают стартовый набор карточек, на которых описаны характеристики персонажей. В процессе вы можете приобретать редкие карты или получать их в качестве награды. Использование карт требует некоторого количества энергии. Игрок может один выступать на соревнованиях, без команды.
Overwatch
Overwatch – новый MOBA шутер, игра за короткий срок приобрела большую популярность, и в настоящее время проводится множество любительских матчей. В игре есть различные герои с уникальными способностями. Несмотря на то что игра еще совсем новая , она уже покоряет турнирные площадки, и в будущем будут проведены чемпионаты мирового масштаба.
Задачи остаются неизменными – нужно уничтожить базу врага. В процессе вы прокачиваете навыки и получаете новое оружие. Вас ожидают ураганные сражения и отличная графика.
League of Legends
League of Legends в отличии от Dota 2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.
Данная MOBA выглядит проще, чем DotA 2, но в ее основе заложена сложная система, благодаря которой каждый матч уникален. Присутствует более 100 героев с уникальными способностями. Вы можете сформировать команду и зарабатывать рейтинг, что позволит перейти в новые лиги.
С 2011 года проводится независимый Чемпионат мира по Лиге Легенд.
Турниры по League of Legends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.FIFA
Сегодня всемирная организация FIFA самостоятельно проводит турниры. Даже некоторые реальные клубы подписывают контракты с киберспортсменами.
Профессиональные игроки знают множество тонкостей и маневров, и проводят онлайн трансляции, обучая новичков. В игре доступен многопользовательский режим, который позволит нескольким игрокам устроить небольшие соревнования. Вы можете симулировать важные футбольные мероприятия, такие как «Кубок конфедераций», «Чемпионат мира» с другими пользователями.
StarCraft 2
Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft.
Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.World of Tanks
Танковый симулятор от Wargaming стал успешнее, чем предполагали даже сами создатели. Благодаря сложному игровому процессу, вниманию к деталям и исторически достоверной технике World of Tanks является киберспортивной дисциплиной.
Особое внимание к турнирам уделяется в Европе и СНГ. В рамках международного турнира «Continental Rumble» игроки из команды Tornado Rox стали Чемпионами Континента и заработали свыше 40 000 долларов.
Warface
Шутер Warface не пользуется большой популярностью на международной киберспортивной арене, но имеет свою аудиторию.Популярность шутера растет, а значит вскоре, возможно, мы увидим чемпионаты мирового масштаба.
Smite
Smite — это уникальная Moba от третьего лица, её разработчики HI-Rez Studios. Игра была выпущена в 2012 году, а в 2015 году было зарегистрировано более 10 млн игроков, что позволило создателям провести первый чемпионаты с призовыми фондами 2 600 000 $ на площадке ESL. В качестве персонажей представлены боги из кельтской, египетской, индийской, греческой, римской и других мифологий.
Не такая популярная, если сравнивать её с Dota 2 или LoL, но у неё большая и лояльная аудитория и огромные перспективы стать трендовой и массовой в будущем.
Смотрите другие топы:
Я бы добавил в топ PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS
Разыграно денег: $2,640,429
Проведено крупных турниров: 17
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.
Лично мне важные в киберспорте не сколько призовые, это лишь добавляет играм перчинки. Важнее это грамотные и красивые лан турниры, организация трансляций с компетентными кастерами, Адекватные отборочные, что и дают шанс андердогам, но в то же время хорошо отсеивают треш с главных ивентов.
Ну и общий хайп турика, число зрители там, ивенты мб какие внутриигровые и тд.
Fifa можно было и не включать, основная масса людей сидит на этих стримах, только из-за дропа. Не было бы его, сидело бы по 500-1000 человек как в прошлом году на одном из турниров с выключенным дропом.
с точки зрения еспорта дота практически идеальная игру — куча вариаций, комбинаций, куча важных моментов. интересно смотреть начиная от пиков и заканчивая последними секундами
права на трансляции турниров по лол были у Яндекса к статистике которого у EC нет доступа(они и сами это отмечали). Ну учитывая ,что за последний сезон до сделки с Яндексом лол набрал больше 4 млн часов просмотра ,а уже сейчас трансляции по лол набрали больше млн часов,видно,что никакого варфейс и в помине бы не было
Танки вообще практически на уровне с КСом, ИМХО, должны быть, а лол пусть и не сильно популярен, но уж точно популярнее Варфейса
Пятая часть серии шутеров Halo, выпущенная в 2015 году.(Halo 5) также является популярной игройю. У данного продукта есть своя аудитория, которая, безусловно, уступает численностью упомянутым выше играм, но все же заслуживает вашего внимания
WoT помер потому что на него было тупо не интересно смотреть, там изначально не было даже намёка на киберспорт)
Как умершую дисциплину можно было рассмотреть COD4, смотреть её было просто классно, умерла она только потому что издатель не вливал деньги в соревнования, в своё время у почти каждой команды был состав по COD4..