Игровая индустрия

Топ-10 лучших бесплатных MMORPG

Далеко не все бесплатные MMORPG достойны того, чтобы тратить на них своё время.

Это, безусловно, суровая действительность, ибо существует такая страна как республика Корея, в которой производство игр этого жанра поставлено на уверенный поток.

Но бывают проекты, которые выделяются из общего ряда своим качеством, и даже умудряются мало того, что закрепиться у нас в памяти, так и иной раз вызывают ностальгию. Именно о 10 хороших бесплатных многопользовательских играх мы сегодня и хотели бы вспомнить.

LINEAGE 2

И начнём мы с одной из лучших игр, которые когда-либо видела наша планета. И, в общем-то, в этой фразе даже нету иронии, ну почти. Вышедшая в далёком 2003 году у нас она увидела свет только в 2008, когда её издала небезызвестная Innova. Именно «Линейка» определяла во многом, как будет выглядеть, и куда будет двигаться жанр в целом. Именно после неё другие проекты оценивались с позиции как «линейки» и не как «линейки». Тем более что она удовлетворяла спрос тех геймеров, которых жаба душила покупать подписку в World of Warcraft.

Начиная игру, мы выбираем расу, и в зависимости от вашего выбора доступны различные классы, которых в игре аж 37 штук. Однако достигнув 85 уровня, каждый из них перерождается в один из восьми сбалансированных архитипов, что, в общем-то, правильно, поскольку поддерживать баланс проще у 8 классов, а не у 37.

К сожалению, для многих с годами Lineage 2 оказуалилась. Достигать высоких уровней стало гораздо проще. Но, на мой взгляд, это правильно, поскольку самый интересный контент всегда находится на максимальном уровне, что и обусловило скорое появление различных PvP серверов с рейтами х100 или даже х1000. Не всем эти изменения пришлись по душе, и не удивительно, что появилась Lineage 2 Classic, которая возвращает всю раннюю хардкорность и гринд, разумеется.

Но самое главное в проекте, это, конечно же, осады, на которых толпы игроков дерутся за право быть лучшими. А вообще, это интересная тема для обсуждения. Что же лучше? Хайлевельный контент на PvP серверах, когда все бегают в ТОПовых шмотках и светятся от бафов, аки гирлянды, и всё решает только умение виртуозно жать по скиллам быстрее соперника? Или же когда прокачка медленная, игроки друг от друга могут отличаться разительно и каждые несколько уровней опыт от игры дополняется вместе с новыми скиллами одеждой и возможностями? Напишите, что думаете об этом, в комментариях.

PERFECT WORLD

C Perfect World начался мой путь как MMO геймера. Вышла она в далёком 2005 году, пусть и добралась до России только в 2008. Чем же она выгодно отличалась в то время на фоне конкурентов? Ответ очевиден – графикой и просто огромным открытым миром, по которому можно было летать на всевозможных транспортных средствах. Конечно, в то время была World of Warcraft. Но откуда бедному школьнику взять деньги на подписку? А идеальный мир прямо тут, бесплатный, без регистрации и смс, хотя регистрироваться там всё же было нужным.

На тот момент среди интересных особенностей Perfect World значился редактор персонажей. Это сейчас мы зажрались, и этим никого не удивишь, но в те далёкие времена это была одна из первых игр с такой обширной кастомизацией.

Вам, наверное, интересно узнать, а что же там с сюжетом? Честно говоря, чёрт его знает. Мне было плевать на него тогда, да и плевать сейчас. Когда ты ежедневно выполняешь идиотские задания на яшму, смысл которых купить у ближайшего торговца эту чёртову яшму и принести NPC, который дал тебе квест, а после этого летай по всей карте, выполняя идиотские ежедневные задания, в какой-то момент, а в случае с PW этот момент наступает сразу и резко, на сюжет становится максимально пофиг, тем более что он отбирает драгоценное время, которое куда выгоднее было бы инвестировать в кач.

В остальном же перед нами, ставшая сейчас типичной, target система и очень красочные скиллы. Также можно отметить приятное звуковое сопровождение, которое, как и вся игра, отсылает геймеров к китайской мифологии.

REVELATION ONLINE

Далее относительно новый проект, который у нас локализировала Mail.Ru. Переводы таких игр на великий и могучий событие довольно редкое и, как правило, запоздалое. Потому Revelation в каком-то смысле сломала устои и визуально ещё состариться не успела. Ну как для MMO, конечно.

И так, что тут интересного? Ну, например, редактор персонажей. Новые MMO в этом ключе всячески стараются удивить, и Revelation не осталась в стороне. А вот классовая система ничего революционного не принесла. Всё вполне шаблонно – маг, танк, хил и дд. Зато мир полностью бесшовный, и по нему можно буквально летать. Кстати, время полёта от края до края карты составит 20 минут.

Ещё одной из главных фишек является боевая система. Она тут гибридная, а это значит, что тут вы можете сами выбирать, что вам удобнее, использовать non-target или target систему. Получилось как-то так себе. В попытке усесться на два стула разработччики довольно посредственно реализовали оба варианта. Target система – это всё та же target, а вот non-target – это скорее автоприцел. Но даже не смотря на это, играть в Revelation интересно.

Хоть мир и бесшовный, никуда не делись полноценные инстансы, которые вы можете проходить с командой, и никто вам не помешает. Однако в игре есть ограничения на количество походов в них, причём засчитывается не только победа над боссом, но и сама попытка его убийства, что не слабо так добавляет хардкора. Но в целом это не саамы плохой представитель бесплатных MMORPG, на которого и несколько вечеров потратить не стыдно, пока летать не надоест.

AION

Ещё одна игра, которую у нас локализировала Innova. И в отличие от той же Lineage 2, Aion изначально распространялся по подписке. Но её лучшие времена давно позади, так что сейчас можно играть совершенно бесплатно, хотя и с некоторыми ограничениями. Начнём мы с графики, в основу которой легла всё та же Lineage 2, но с прибамбасами. Полигонов стало больше, а картинка более реалистичной. А что самое важное, игроки научились не только прыгать, но и летать. Мир в Aion не открытый, однако локации довольно обширны и хорошо проработаны. К сожалению, летать можно далеко не везде, что очень расстраивает.

Сюжет игры начинается с того, что древний бог Айон создал Атрею – чудесный мир, который раскололся на две половины. В следствии пробуждение балауров, агрессивной и властолюбивой расы, а на двух половинах мира образовались две расы – элийцы и асмодиане. Вот за них-то нам и предстоит играть. Первых можно охарактеризовать как сторонников добра, поскольку они остались на светлой стороне Атреи. Они сохранили красоту и привлекательность, а их крылья не утратили белизну. Асмодиане же оказались на ледяных землях Асмодеи. Они подверглись некоторым метаморфозам, обзавелись когтями, а их крылья почернели. Именно в массовом конфликте вышеназванных ребят нам предлагают принять участие, и вокруг него выстроен сюжет, который вы вполне возможно тоже будете скипать.

Классов в игре целых 11 штук, так что каждый сможет найти что-то для себя. Все они довольно стандартны – волшебники, стрелки, гладиаторы, выделяется среди них разве что пилот, который представляет собой огромного меха. Боевая система в Aion таргетовая, но это не мешает быть ей очень хорошей MMORPG.

RF ONLINE

Как видите, Innova локализировала довольно много интересных проектов, и RF Onlineтакже вошла в их число. И в отличие от всех других игр ТОПа здесь нет места приевшейся фентезийности. Суровое будущее и война за ресурсы. Рас в игре три – Империя Акретианцев, Федерация Беллато и Священный Альянс Кора. Суть заключается в том, что все они воюют друг с другом. Никакого глобального пробудившегося из бездн мироздания вселенского зла, только междоусобная война за полезные ископаемые. Казалось бы, банально, но после всего того пафоса и шаблонностями, которыми нас кормят каждая вторая MMO, такая вот приземлённость кажется глотком свежего воздуха. Наконец-то мы не избранные борцы со вселенским злом галактических масштабов, и нам не нужно ронзать своим буром небеса. Хотя магия всё равно присутствует.

К слову, боевая система у RF Online по олдскульному таргетовая, и ало чем отличается от всего того, что может нам предложить рынок MMO игр сегодня. Тем не менее система умений довольно интересная, их нам придётся покупать, а уровень самих заклинаний растёт от того насколько часто вы ими пользуетесь.

Конечно, рассвет RF Online давно прошёл. На официальных серверах играют два с половиной калеки. Однако всегда можно пойти на неофициальные сервера и просто понастольгировать, если вы играли в неё раньше.

BLACK DESERT

Снова довольно свежая игра, которую издала у нас крайне малоизвестная компания GameNet. Издала довольно паршиво, смею заметить. Однако в данной статье мы не будем обсуждать проблемы локализаторов. И если попытаться охарактеризовать Black Desert одним словом, то это будет гринд. Гриндить приходится везде, за что бы вы ни взялись. Хотите стать мастером кулинарии или профессиональным игроком, будьте добры угробить уйму реального времени.

А прокачка персонажа это отдельная история. В обычных MMO есть максимальный уровень, так называемый кап. Все к нему стремятся, и получив его, приступают к активностям лейтгейма – одевают персонажа или прокачивают крафтовые навыки, качают репутацию и прочее и прочее. В Black Desert вы никогда не достигните капа, его попросту нет. Апофеоз гринда, что уж тут сказать.

Большую часть опыта вы будете получать за убийство монстров. Но стоит отметить, что делать это, чёрт возьми, приятно. Отличная non-target боёвка не даст заскучать. А вот количество мобов крайне мало, так что стычки за споты (точки респауна мобов) в Black Desert не редки.

Торговая система немного сложна, и нацелена в первую очередь не на развлечение игрока, а снова на гринд. Вам придётся нанимать рабочих, производить товары и продавать их. Причём, если вы хотите продать дороже, товар придётся везти за тридевять земель. В общем, тут можно буквально залипнуть, если вы любитель прямо буквально жить в играх. К тому же с графикой и анимацией тут тоже всё в полном порядке.

TERA ONLINE

Одна их тех игр, которая решила отойти от привычных устоев в мире MMORPG, сделав одну из первых настоящих non-target боёвок, довольно хорошую, кстати говоря. Вот настолько, что я даже не побоюсь назвать TERA игрой с одной из лучших non-target боёвок на рынке в принципе. И хороша она тем, что она наиболее честная, тобишь стреляешь, бьёшь, пуляешь фаерболл, и попадёт ли он во врага, зависит только от твоей пряморукости. Отсутствует хитрое автонаведение или монструозные хитбоксы. Именно за non-target она в этот ТОП и попала, строго говоря. Из-за non-target боёвки геймплей за приевшиеся в MMO классы выглядит по-новому, приходится уворачиваться, двигаться и одновременно попадать в цель.

Игровой мир в TERA хоть и большой, но, к сожалению, не бесшовный, да и летать по нему нельзя. Тем не менее, набор классов неплох и, внезапно, в силу той же боевой системы крайне разнообразен. Рыцари, размахивая копьями, аггрят монстров и прикрывают себя и союзников щитами, лучники и стрелки ведут дальний бой за спиной у рыцарей, а рядом с ними стоят маги и целители, которые поддерживают свою команду, накладывая полезные бафы. Вот вроде всё-то же самое, что и в любой другой MMO, но ощущения из-за боёвки совсем другие.

Стоит отметить, что и графика в игре действительно красивая. Как-никак всё работает на движке Unreal Engine 3, который ещё вполне себе котируется для MMO. Правда, вот беда с балансом. Каждый раз, когда вводится новый класс, он на какое-то время (обычно до следующего крупного обновления) становится чёртовой имбой. Это жуть как неприятно, но держит филейные части комьюнити в тонусе.

BLADE AND SOUL

Ещё одна игра с non-target системой, но по моему скрмоному мнению Blade and Soulнесколько уступает всё той же TERA. Здесь упор сделан скорее на комбинации ударов, а самих скиллов не так много, в то время как в TERA скиллов гораздо больше, и она куда больше смахивает на типичную MMORPG. Хотя тут вероятно вкусовщина, и кому-то выстраивать комбо будет куда интереснее.

Blade and Soul может похвастаться приятной графикой и интересным редактором персонажей. Хотя во всех современных MMO эти два пункта обычно присутствуют по умолчанию. Главная же особенность Blade and Soul – это, безусловно, боевая система. Она non-target, в ней реализованы интересные системы комбо-ударов, поэтому тут решает не ваш шмот, а ваш скилл.

В ассортименте также есть и сюжет, но вникать в него совершенно необязательно, поскольку он напрочь пропитан корейским колоритом и фирменным азиатским безумием.

Отдельного упоминания заслуживает прокачка. Так как шмотки никаких бонусов не дают и исправно выполняют косметическую функцию, повышать статы вам предлагают штукой под названием триграммы. Строго говоря, это похоже на блюдце, на которое вы выкладываете различные кусочки, которые повышают вам статы, и это сложно объяснить. Просто знайте, что вместо бронелифчика на +10 к ловкости тут некая абстрактная шняга на те же +10 к ловкости. По сути ничего не изменилось, только внешне подано иначе.

Также к слову о внешних фишках. Тут вам нельзя летать или парить, зато можно довольно высоко прыгать. Это что-то вроде местного варианта быстрых перемещений, и выполнен он весьма и весьма эффектно.

К сожалению, игра очень долго не переводилась на русский язык, и визуально успела малость устареть. Но относительно недавно её локализировали, и теперь каждый желающий может хорошенько от души погрузить в эту, надо сказать, очень приятную корейщину.

ICARUS ONLINE

Вы, наверное, удивитесь, что данная игра делает в данном ТОПе. А в этом нет ничего удивительного, ведь Icarus Online хорошая игра с плохим русскоязычным издателем, вот так вот иногда бывает. Встречают, как обычно, по одёжке и графике, и хоть Icarus не дотягивает той же Black Desert, она всё же может похвастаться движком CryEngine 3, который, к слову, даже не лагает, что довольно удивительно.

Рас в игру тоже не завезли, только люди, только хардкор. Классы в игре стандартные, как в любой уважающей себя MMORPG. Медики, танки, дамагеры, в общем, ничего нового. Редактор персонажа хороший, однако, сейчас этим мало кого удивишь. И всё было бы совсем уж печально и тоскливо, и выпроводили бы мы проект в стойло к остальным бледным MMO, если не… зверята. Тобишь, питомцы являются главной фишкой всей игры.

Если в любой другой MMO нам приходилось долго топать на своих двоих, то в Icarus Online мы довольно быстро пересаживаемся на маунта. Сначала просто ездового, а довольно скоро на летающего. Причём для начала их использования их надо приручить, а реализовано это в виде мини-игры.

Боевая система тут гибридная, и сильно напоминает ту, что была в Revelation. Сражаться хоть и приятно, но очень, скажем так, долго, поскольку прокачка в самой игре отнимает порядочно так времени. А связано это в первую очередь с просто огромным открытым миром, который полностью бесшовный. Поэтому добираться до заданий порой очень долго даже использованием питомцев. Помимо просто перемещения летающих зверей можно использовать для сражений. Хотя воюем, по сути, мы сами, просто сидя на спине у своего скакуна. Но даже это довольно весело.

Icarus Online оставит после себя приятное послевкусие. Не факт, что она увлечёт сильно надолго, но всё же на какое-то время определённо.

NEVERWINTER ONLINE

Увидев название, вы наверняка подумали, что перед нами онлайн продолжение шедевральных Neverwinter Nights от Bioware и Obsidian, но нет. Вселенная, конечно, та же, и при заходе в игру вы увидите до боли знакомые расы – тифлинги, полурослики и многие другие, но до своих старших собратьев Neverwinter Online, конечно, не дотягивает. RPG составляющие были сильно урезаны, однако это чертовски крутая MMO.

Переда нами non-target боёвка, хорошая, но оказуаленная до нельзя. Необязательно прямо точно прицелиться во врага, достаточно, чтобы прицел был хотя бы около супостата. И даже не смотря на это, драться очень весело. Приходится уворачиваться, использовать скиллы, которые, кстати, не требуют маны. Так что всё можно пускать в ход сразу после кулдауна.

Мир не бесшовный и разделён на множество территорий и инстансов. Спорное решение, всё-таки люди предпочитают открытый мир и рейд боссов, за которых приходится устраивать PvP. Но в Neverwinter всего этого нет. С другой стороны система инстансов в игре реализована довольно неплохо. Выполняя сюжетный квест, вас могут переносить от локации к локации для кооперации с другими геймерами. Также в игре доступна мастерская, в которой игроки могут создавать свои собственные задания, а самые интересные награждаются наградой. Довольно интересная фича, хотя мне она не особо зашла.

Neverwinter Online вышла в 2013 году, и до сих пор неплохо себя чувствует. Не это ли показатель качества?

Статью предоставил портал MMO-OBZOR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button