Зарабатывать, играя в любимые игры: что ждёт «экономику досуга»
При участии вице-президента Blizzard и создателя Second Life на GamesBeat Summit 2018 состоялась публичная дискуссия. «Экономика досуга» — тема, заинтересовавшая представителей индустрии. Они обсуждали и делали ставки на будущее. У современных игроков появится возможность зарабатывать, играя в любимые игры.
Вице-президент Blizzard — Джио Хант, — рассказал, что возможность зарабатывать на играх уже существует за счёт стримеров и летсплеров: именно они сформировали «экономику досуга». Многие из тех, кто вовлечён в киберспорт, относятся к играм, как к работе и серьёзному заработку.
Важно то, что у игроков есть способ зарабатывать деньги как внутри игры, так и вне её — это летсплееры, стримеры, и все те, кто с этим связан. Множество людей занято в киберспорте — они относятся к этому, как к работе, — а если и существует какой-то отличительный признак рождения «экономики», то это появление людей, которые относятся к этому занятию, как к работе.
Однако Хант делает акцент на том, что, помимо стримеров и киберспортсменов, в индустрии игр вовлечено огромное множество людей: их работа, на первый взгляд, незаметна, но скрупулезна и вносит свой значимый вклад. «Экономика досуга» куда обширнее, чем кажется.
За кадром работает гораздо больше людей, чем в кадре. Это огромная часть экономики — настоящие рабочие места. Это комментаторы, тренеры, менеджеры команд, продюсеры. Здесь говорили о киберспортивных аренах по всему миру, — так вот, у всех тех, кто обслуживают такие арены, теперь есть работа в игровой экономике.
Джон Джейкобс, основатель Neverdie Studios, задался вопросом о расходах в виртуальном мире: когда торговля виртуальным имуществом выйдет на один уровень с торговлей реальными материальными благами.
В то время, как цена одежды в реальной жизни стремится к нулю благодаря повышению эффективности производства, у меня возникает вопрос: какой процент наших доходов мы будем тратить в виртуальных мирах, а какой — в реальном? В какой момент я решу, что лучше будет купить новую одежду для своего аватара, чем для самого для себя?
Филип Роздейл, создатель Second Life, ответил на этот вопрос:
Это уже произошло. Это происходило в Second Life и во многих других играх — пользователи инвестировали гораздо больше средств в своих аватаров, чем в собственную жизнь. Если игра — это их социальная инфраструктура; если там все их настоящие друзья, то туда они и инвестируют.
«Экономика творцов» раньше казалась чем-то фантастическим, но сейчас всё это уже перестало быть в новинку. Многие предсказывают, что искусственный интеллект полностью лишит нас многих традиционных профессий.
Ответственность за будущее во многом лежит на игровых компаниях. Они создают рабочие места и платформы, которые в будущем станут основой для новых экономик. Это не фантазия — Тим Суини из Epic Games считает, что «Метавселенная» может быть построена в ближайшие годы. Если вы хотите построить «Метавселенную», или «Оазис», я могу вам только поаплодировать: вы измените жизнь миллиардов людей.