Внутри культуры сексизма в Riot Games
Сексистская корпоративная культура в Riot Games. Как скоро руководство решит признанную проблему?
Повествование начинается с истории некой Лейси (имя выдумано), которой поставили понятную задачу: найти женщину на одну из руководящих должностей в компании. На протяжении трёх лет она работала в Riot Games, компании, создавшая League Of Legends. Однако в выдвинутых кандидатурах Лейси было отказано, поскольку те не соответствовали требованиям Riot Games. Большинство из них не были «настоящими геймерами», а другие «не стремились оспорить условности» — примерно как-то так ответило руководство.
По её словам, она покинула компанию отчасти из-за сексизма, который испытала на себе лично.
Однажды Лейси провела эксперимент: после того, как её идею проигнорировали на корпоративном собрании, она попросила мужчину-коллегу представить ту же идею той же группе людей спустя несколько дней. Несмотря на то, что мужчина был настроен скептично, девушка настояла на своём. Результат не заставил себя ждать: ту же самую идею, но от лица мужчины, приняли на ура. По словам Лейси, все в помещение были восхищены: «О, черт возьми, это потрясающе».
«Они просто не уважали женщин».
За несколько месяцев, Котаку опросил ровно 28 нынешних и бывших сотрудников компании. Некоторые из них вторили откровению Лейси, другие же, опасаясь за свою будущую карьеру в игровой индустрии, предпочли высказываться анонимно. Были и те, кто лично не сталкивался с дискриминацией по признаку пола в Riot Games. Однако само руководство проблему признало.
Спустя пять месяцев после того, как Котаку выпустили статью, Riot Games добавили на своём веб-сайте вкладку Diversity and Inclusion («Разнообразие и включение»), в которой говорится: «Мы абсолютно нетерпимы к дискриминации, притеснению и токсичности в коллективе». Полагаю, всем известно, что разработчики именитой LoL выдают справедливые предупреждения и наказания для тех, кто демонстрирует токсичное поведение в игре. Но что на самом деле происходит внутри коллектива?
«У нас есть политика абсолютной нетерпимости к дискриминации, преследованиям, возмездию, издевательствам и общей токсичности».
Для компании, которая занимается разработкой игр, не редкость бороться с сексизмом и отсутствием разнообразия. В последние годы многие студии признали это проблемой и начали с ней считаться. Студии старались нанимать как можно больше сотрудников-женщин, а так же создавать игры с самыми разнообразными персонажами. Но в Riot Games всё обстоит по-другому: их культура «настоящих геймеров» становится коренной причиной укоренившегося сексизма. Авторы статьи считают, что Riot проявляет сексизм как вопиющим, так и тонким образом.
Работа в компании заключается не только в том, чтобы делать свою работу, а ещё и в том, чтобы с энтузиазмом принимать участие в её культуре. Конкретно — быть поклонником видеоигр.
«Мы ждём страстных гейморов, которые также являются талантливыми и профессионалами своего дела. Вы обязаны любить то, чем занимаетесь. Вы не сможете полноценно оценить перспективы геймера, если не являетесь им. Страсть и лошадиная сила поможет вам преуспеть в Riot».
Под критерии «настоящего геймера» в Riot, компания выделяет привлечение преимущественно сотрудников-мужчин, нежели женщин. Игровая компания Quantic Foundry провела опрос среди более чем 270 000 геймеров по всему миру в период с июля 2015 года по январь 2017 года. Благодаря опросу выяснилось, что 10% игроков, играющих в MOBA, являются женщинами. Шутеры от первого лица — 7%. Даже если не рассматривать то, что многие жанры игр в значительной степени являются «мужскими», женщины, которые с меньшей вероятностью станут фанатами этих игр, не считаются «настоящими геймерами» в Riot. Котаку продолжили проводить опросы и выяснили, что, даже после принятия на рабочую должность, многие женщины чувствовали не серьёзное отношение коллег или менеджеров. Причина — они не были поголовно погружены в конкурентные онлайн-игры.
В 2016 году Riot Games провели опрос среди своих сотрудников. Цель опроса: найти взаимосвязь между токсичностью в игре и на рабочем месте. Оказывается, что сотрудники, которые получали муты за своё поведение в игре, вели себя аналогично и на работе. Согласно этому исследованию, 25% сотрудников в период между 2015 и 2016 годами имели «необычно высокую токсичность в игре».
Diversity and Inclusion — полноценное направление работы в компании, которое возглавляет женщина, Соха Эль-Сабаави. Она рассказала Kotaku, что Riot хочет «улучшить статистику», т.е. увеличить процент женщин в компании. Сейчас соотношение мужчин/женщин составляет 4 к 1.
По её словам, Эль-Сабаави обучает и интервьюеров, учитывая психологию человека и его индивидуальность.
Когда вы беседуете с кем-то, вы можете испытать несколько предубеждений, даже не осознавая этого, в зависимости от схожести и различий между вами. Человек может рассказать о чём-то, что вам действительно понравится, поэтому вам нравится всё, что бы он ни сказал. Но когда кто-то визуально отличается от вас, ваш мозг начинает думать о человеке по-другому, основываясь на стереотипах или предубеждениях, которые появляются совершенно бессознательно.
Руководство Riot, как уже говорилось ранее, признало проблемы. Джо Хиксон, специалист по внутренним коммуникациям в Riot, в комментарии для ESPN заявил: «Статья проливает свет на те зоны, где мы не соответствуем собственным стандартам». Он отметил, что Riot всегда готова решать подобные проблемы, а сотрудники ответственны за создание «атмосферы, где у всех есть равная возможность быть услышанным, добиться повышения и реализовать свой потенциал».