Спец

Звёзды которые спонсируют киберспорт

Киберспорт — популярный тренд в сфере информационных технологий: доходы рынка киберспорта в 2018 году составили $900 млн

Из чего же складывается доход киберспортсменов?

Продажа атрибутики.

Брендированная атрибутика — одна из статей киберспортивных клубов. На киберспортивной стороне, помимо традиционных футболок и сувениров, можно брендировать игровое оборудование: так, на рынке представлены мышки и коврики в цветах знаменитых Na`Vi или Team Liquid, кресла DXRacer тех же Na`Vi или Vega Squadron и другие подобные товары.

Призовые на турнирах.

Несмотря на то, что суммы призовых это огромные деньги, это является одинм из самых скромных источников выручки организации, поскольку большая часть призовых (как правило, не меньше 70%, а иногда и все 100%) достается игрокам.

Спортивные клубы.

Принцип построения работы в киберспорте схож с традиционным спортом, способы работы с аудиторией и монетизацией бренда, маркетинговые возможности одни и те же. Но аудитория киберспорта уже сегодня обходит многие виды традиционного спорта, а если учесть ее темпы роста, то, по некоторым оценкам, через 10-15 лет она обгонит и спорт номер один в мире — футбол.

Также многие футбольные клубы, открывают составы и в киберспорте.

Зачем инвесторы вкладываются в киберспорт?

Основная часть аудитории киберспорта это поколение Z, которые в будущем обязательно станут покупателями; и эта аудитория продолжает расти. Основные спонсоры киберспорта, те, кто могут продавать аудитории что-то прямо сейчас. Поэтому многие организации сотрудничают с брендами геймерской перифериии, энергетических напитков и букмекеры.

Инвестирование в киберспортивную команду — это шаг, который позволяет не только выйти на аудиторию самой команды и киберспорта в общем, но и получить часть ее доходов в будущем. При этом команда способна решать самые разные маркетинговые задачи.

Немного цифр:

• Киберспорт уже является многомиллиардной индустрией, согласно Business Insider, доход в этой области достигнет $1.5 миллиардов к 2020 году.

• Финал чемпионата мира по League of Legends в 2016 году посмотрело больше людей (46 миллионов), чем финал НБА (36 миллионов).

• В 2017 году призовой фонд турнира The International по игре Dota 2 составил почти $25 миллионов долларов. Для сравнения, призовой фонд одного из главных турниров по гольфу The Masters в том же году составил $11 миллионов.

Знаменитости спонсирующие киберспорт

Шакил О’Нил и NRG Esports

В марте 2016 года в игровую индустрию подался Шакил О’Нил. На сегодняшний день клуб владеет составами в девяти дисциплинах, среди которых CS:GO, Overwatch, Fortnite, Rocket League и Apex Legends.

Рик Фокс и Echo Fox

Еще в декабре 2015 года в индустрию пришел Рик Фокс. Перед началом нового сезона в League of Legends он выкупил слот Gravity в NA LCS и основал команду со своим именем в названии и логотипом, напоминающим баскетбольный мяч, — Echo Fox. По слухам, сумма сделки составила миллион долларов.

Джереми Лин и Team VGJ

В сентябре 2016 года баскетбол пришел на профессиональную сцену Dota 2 вместе с действующим игроком клуба NBA «Торонто Рэпторс» Джереми Лином. Спортсмен заключил соглашение с Vici Gaming и открыл состав Team VGJ, где J означает Jeremy.

Майкл Джордан и  Renegades

Инвестиции Джордана позволили клубу сохранить состав по CS:GO, а также открыть новые ростеры.

Imagine Dragons и Rogue

Барабанщик и гитарист группы стали совладельцами Rogue. Судя по тому, что в 2014 году Imagine Dragons выступили на World Championship по League of Legends с песней Warriors, деньги они вложили на перспективу — чтобы команда обзавелась слотом в американской франшизной лиге.

Drake и 100 Thieves

В октябре 2018-го рэпер заключил соглашение с 100 Thieves, которая уже выступала в NA LCS и имела состав по Fortnite. Drake стал совладельцем организации, но его роль в ней не раскрыли.

The Weeknd

10 апреля в киберспорт инвестировал The Weeknd. Хип-хоп исполнитель тоже не стал выкупать организации и инвестировал в OverActive Media. Компания владеет клубом Splyce и командой Overwatch League Toronto Defiant.

Дженнифер Лопес

Дженифер Лопес инвестировала в NRG eSports. При этом певица даже записала обращение к фанатам клуба для проморолика с анонсом состава по Overwatch.

Сейчас киберспорт  — большой бизнес, который будет постоянно расти.

В свое время Антон Черепенников, первоначальный владелец Virtus.pro, вложил на старте в команду около $1 млн, это тоже казалось большой суммой, но продажа холдинга ESforce может принести ему около $48 млн.

Так что, выбирая грамотные стратегии инвестирования, киберспорт может принести огромную прибыль.

 

Анастасия Козырева

Главный Редактор Imark Esports. Играю в Counter Strike, Dota 2; League of Legends с 2009 года; С 2010 года слежу за новостями Казахстанского и мирового киберспорта. С 2016 пишу статьи, обзоры и репортажи про все киберспортивные дисциплины: StarCraft II, Dota2, CS:GO; WoT; Overwatch; LoL и другие. Перевожу интервью, анализирую игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

X