Спец

Когда появился киберспорт? История киберспорта.

Началом киберспортивной эры можно считать октябрь 1972 года.

Тогда 30 студентов в лаборатории по изучению искусственного интеллекта Стэнфордского университета сражались на годовую подписку на журнал Rolling Stone, в космических битвах в «Spacewar».

Но именно как серьёзная спортивная дисциплина, все запустила Doom 2 в 1994, где можно было соревноваться с разных компьютеров по локальной сети. Благодаря популярности Doom 2 спустя два года появилась Quake, первая из серии игр, которые ввели понятие «киберспорт» в широкий оборот и популяризировали крупные игровые соревнования. До такой степени, что в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов – Cyberathlete Professional League (CPL).

Своей популярностью киберспорт обязан именно компьютерным клубам. Когда-то для молодёжи компьютер был недоступным, а интернет чем-то нереальным. Это были места где собирались молодые люди чтобы познакомиться друг с другом и поиграть в любимые игры.

Примерно все клубы выглядели одинаково, подвальные плохо освещенные и мало проветриваемые помещения. На тот момент пользовались популярностью такие игры как:

  • GTA: Vice City;
  • GTA: San Andreas;
  • Serious Sam;
  • Need for Speed II;
  • Call of Duty;
  • Half-Life;
  • Counter-Strike;
  • Quake 3 Arena;
  • Warcraft 3: The Frozen Throne;
  • StarCraft.

Спустя какое-то время геймерам стало скучно просто играть в игры, и они начали устраивать небольшие соревнования на деньги.

Позже компьютерные клубы превращались из обычных игровых залов с десятком установленных компьютеров в специально оборудованные мини-арены. В компьютерных клубах стали появляться киберспортивные сцены с большим экраном посередине и с 10 установленными компьютерами на ней, барные стойки и VIP-зоны для тренировок. Игроки стали собираться в «кланы» и команды.

В начале нулевых турниры серии WCG стали транслировать на одном из центральных корейских каналов. Позже в Юго-Восточной Азии появился специализированный киберспортивный канал eGG. В Европе же киберспортивные соревнования одним из первых стал показывать шведский телеканал TV6.

Максимально быстро киберспорт развивался в США, Южной Корее. Там и компьютерные клубы зародились раньше, и разработчикам было удобно продвигать игры среди местных игроков. А вообще история киберспорта начинается с 1997 года, когда была основана первая профессиональная лига, получившая название Cyberathlete Professional League. Тогда же был проведен первый чемпионат по игре Quake.

Он прошел в мае 1997 года. Студия id Software организовала турнир Red Annihilation и в качестве главного приза вручили личный автомобиль одного из разработчиков Quake Джона Кармака — кабриолет 1987-года выпуска — Ferrari 328 GTS.

В октябре 2000 года был проведен World Cyber Games: турнир прошел в пригороде Сеула — в парке развлечений Everland. В играх приняли участие 174 игрока из 17 стран мира. В качестве дисциплин были выбраны Quake 3: Arena, StarCraft: Brood War, Age of Empires 2: Age of Kings и FIFA 2000. Турнир вызвал широкий общественный интерес.

 

Тэги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker
X