God: Перешел в Spirit не потому, что хотел вернуть 2015 год
Сергей God Брагин рассказал Cybersport.ru об уходе из Vega Squadron, опыте работы с Мюриэль Kipspul Хёйсман и о воссоединении четырёх игроков из Virtus.pro 2015 года.
Он также заявил, что ушёл бы из Gambit Esports даже если бы не было планов уйти в Team Spirit.
— После TI7 вы не стали менять состав Vega Squadron, хотя почти все команды, кроме топов The International, так делают. Почему?
— Мы всем коллективом договорились, что продолжим играть вместе. Все же результаты в течение года были не самые плохие — мы отобрались на два турнира. Отыграли не лучшим образом, но в целом был прогресс. Желание играть друг с другом оставалось, несмотря на то, что на The International мы не отобрались. Понятно, что мы не очень были довольны, но абсолютно трезво оценивали наши способности. Важно сохранять коллектив и двигаться дальше, поэтому это заслуга нас как коллектива, что на тот момент мы приняли такое решение и не решафлились.
— После PW Masters Алексей Кондаков нелестно высказался о выступлениях состава по Dota 2 и добавил, что берет управление в свои руки. В чем это заключалось?
— Если честно, я не хочу углубляться в детали, или [рассказывать], что происходило в тот момент. Наверное, это можно описать как разногласия между некоторыми игроками и некоторыми людьми в управлении организации. Действительно, и игроки, и сам Кондаков хотели только одного — чтобы результаты становились лучше, команда двигалась вперед, мы отбирались на турниры, а усилия, которые были вложены в развитии команды, окупались. Но, этого не происходило.
Там убрали определенных игроков, которые, по мнению Кондакова, мешали развитию команды. И взяли новых — либо с новыми взглядами, новыми идеями, свежим восприятием; либо тех, кто был согласен с направлением, которое выбрал Алексей.
— Почему ты в итоге решил уйти, чье это было решение?
— Обоюдное. Как игроку мне было трудно находиться под таким давлением. Алексей тоже вряд ли расстроился из-за этого.
— Насколько Kips полезна как тренер?
— Тот состав, в который она пришла, изначально ей не подходил. У нас была своя уникальная атмосфера, ей тут не было места. Поэтому игроки менялись-менялись-менялись до тех пор, пока не образовался состав, где она может хорошо функционировать.
Она очень умная девушка, много времени уделяет анализу игр противника и общается с коучами других тир-1 команд. У нее хорошая база, ей помогают; подсказывают, где искать информацию и так далее. Но ей действительно нужно, чтобы ее слушали, воспринимали. Она до сих пор учится применять свои знания. Я считаю, состав, который сейчас есть у Vega, — это подходящий состав, чтобы она могла там развиваться и применять свои знания.
Так что, о Kips у меня сложилось положительное мнение. И в хорошо функционирующей команде она сможет давать больше, чем она давала на той стадии развитии коллектива, на которой в нем был я.
— Только что закончился The Bucharest Major. На твой взгляд, есть ли перспективы у этого состава Vega Squadron?
— Трудно определить перспективы состава по игре на каком-то определенном турнире. Просто этот месяц у Vega Squadron не самый удачный — и квалификации, и Бухарест не даются ребятам. Спад случается у любой команды, и по нему судить о перспективах трудно. Если ребята продолжат держаться вместе, работать над ошибками, будут сами верить в то, что они могут это сделать, то перспективы есть.
— После Vega Squadron ты перешел в Gambit Esports. Играл там примерно месяц. Расскажи немного про этот период. Cooman говорил, что организация не планировала сильно вкладываться в развитие направления по Dota 2.
— У меня Gambit вызывает исключительно положительные эмоции. Я мало контактировал с менеджментом, только с Андреем Kimi (в то время — менеджер по Dota 2 — прим. ред.). Но ничего плохого сказать не могу. Они представляют действительно хорошие условия для состава. Я не знаю, что там в головах у руководителей, хотят ли они развивать состав или нет, но сейчас они дают не меньше, чем все остальные.
Артём Fng Баршак о выборе мидера:
«Были критерии, по которым мы оценивали игроков. Pikachu по некоторым из них не прошел — в частности, владение английским. Команде больше всего понравился God, когда она с ним пообщалась. Все понимают, что положение грустное, но все готовы работать и переступать через трудности. Даже чем-то пожертвовать. Это тоже играет свою роль».
— Расскажи о переходе в Team Spirit.
— Я решил, что мне нужно уходить из Gambit. Я, наверное, ушел бы из команды, даже если бы у меня не было варианта с Team Spirit. За Gambit выступают очень хорошие ребята и перспективные игроки; если не опустят руки и [продолжат] дальше играть, то все у них получится. Не хочу углубляться в то, почему я ушел, но могу сказать что это [было] не мое.
Это не значит что там кто-то плохой или я хороший — у [меня] самого много проблем. Ребята из Spirit готовы мне помогать. И я перешел в Spirit не потому, что там «снова 2015 год». Просто так получилось что четыре игрока из того состава снова собрались вместе.
— Это приятные обстоятельства, что вы там снова вместе, как в старые добрые времена?
— Эмоции положительные, хотя и была bad blood [старые обиды — прим.ред.], все так настороженно друг с другом общались. [Воссоединиться] приятно, но хотелось бы то что мы не жили прошлым, а пытались создать что-то новое. Мы уже другие люди, другие игроки, у нас поменялось мышление.
— После твоего прихода вы уже успели сыграть три матча, и в двух из них проиграли, миксу FlyToMoon и Effect. Почему?
— Сейчас модно говорить «не сыгрались». Мы сыграли дня три кланваров неполным составом, ведь на квалификациях не присутствовал Саша DkPhobos. В целом должны были отыгрывать определенные моменты лучше.
FlyToMoon для меня не какая-то слабая команда. Они играли в гранд-финале квалификации на EPICENTER, прошли и Team Empire, и Effect; они показывают, что это не одни мы такие плохие или слабые.
— Когда DkPhobos вернется в состав?
— Уже скоро мы начнем с ним тренировки. Ближайшую квалификацию будем играть полным составом.
— Сейчас конкуренция в СНГ больше, чем в других регионах, но на мировой сцене наши команды выступают плохо, если не брать в расчет VP. С чем, на твой взгляд, это связано?
— Иногда просто так складываются обстоятельства. Сейчас команды из СНГ либо решафлятся, либо после решафла пытаются сыграться, либо переживают спады, например, как Vega и другие, не буду их называть. На всех квалификациях уровень игры примерно одинаковый, и каждый может выиграть у каждого, но все равно это не тот уровень, который позволяет выступать на турнирах против мировых грандов.
— Система выхода балансных патчей изменилась: они теперь выходят каждые две недели. Это плюс или минус?
— Я никогда особо не фанател от изменений, но все равно потом к ним привыкал. Не могу сказать, что каждый патч сильно меняет баланс. Например, патч, который был месяц назад, сильно поменял ситуацию в миде, уменьшив территорию хайграунда. А патч 7.10 мало что поменял, даже нерфы героев были незначительные. Например, нерф Terrorblade — это какой-то пранк, а не действительно баланс.
— Тебе нравится, что теперь на миде стоят в основном 1х1, а не 2х2, или 3х3?
— Это плюс, но определенные минусы я тоже замечаю. Я считаю сейфлейн-героев гораздо проще раскачивать, чем мидлейнов, поэтому гораздо легче иметь достойного сейфлейн-керри, чем пытаться делать ставку на мид-героев.