Песочница

Трёхочковый на миллион. Зачем НБА нужен киберспорт

Компания готова выйти на новый для себя рынок и прочно закрепиться в спортивном сегменте.

Если раньше у нас был только виртуальный футбол, то теперь к нему добавится и баскетбол. К маю 2018 года НБА и Take-Two Interactive готовят к запуску NBA 2K League. В компании уверены: соревнования по NBA 2K18 займут свою нишу, которая откроет доступ к новой аудитории.

Миллион долларов за первый сезон

С момента анонса лиги генеральный директор NBA 2K League Брендан Донохью не торопился раскрывать детали и делиться информацией. По крайней мере, так было в первые девять месяцев. За этот период в компании переделали название (вместо eLeague стало просто League), придумали логотип, заручились поддержкой партнёров и устроили просмотры сотням тысяч желающих.

В январе НБА запустила отборочный этап в Pro-Am (один из режимов NBA 2K18). По результатам 50 матчей организаторы изучат статистику и выберут 250 лучших игроков со всего мира. В марте с ними проведут интервью, после чего составят финальный список из 102 участников для 17 команд. Драфт пройдёт в конце марта.

Логотип лиги

Логотип лиги

В первом сезоне NBA 2K League, который пройдёт с мая по август, разыграют призовой фонд в $ 1 млн. По данным Dot Esports, киберспортсмены подпишут шестимесячные контракты. Зарплата большинства участников составит $ 32 тыс. Те, кто уйдёт на первом пике драфта, получат по $ 35 тыс. В дополнение к этому оплаченное жильё, медицинскую страховку и пенсионные отчисления.

Команды лиги не будут использовать заготовленные игровые составы. Каждый игрок будет создавать собственный аватар с подходящими для него характеристиками. Соревновательным режимом, вероятно, так и останется Pro-Am. Игры пройдут в формате «5 на 5» — всё, как в настоящем баскетболе.

Новая аудитория

Как заявил Донохью в интервью Game Industry, спортивные симуляторы легче воспринимаются массовой аудиторией, чем League of Legends или Dota 2. Чтобы оценить эпичность момента, необходимо понимать игру и разбираться в ней. И именно в этом преимущество NBA 2K League — баскетбол, как и футбол, интуитивно понятны каждому. Главный вопрос — понравится ли зрителям такой формат? Если да, в киберспорт может прийти новая аудитория.

«У нас есть данные о фанатах НБА, это огромная аудитория. Мы видим, что поклонники НБА с большей вероятностью будут играть в видеоигры и, скорее всего, участвовать в соревнованиях, чем любители других видов спорта», — рассказывал Донохью Game Industry.

Управляющий NBA 2K League нигде не упоминал, будет ли лига работать по франшизной модели. Но и без этого ясно: 17 из 30 клубов НБА готовы на участие в новой авантюре. Свои команды будут у «Филадельфии Севенти Сиксерс», «Бостон Селтикс», «Кливленд Кавальерс», «Юты Джаз», «Торонто Рэпторс», «Вашингтон Уизардс». У каждой из них есть огромные мощности в медиа и миллионы подписчиков. Да и у самой НБА предостаточно инструментов для продвижения нового бренда в своих продуктах.

Почему не все 30? На это есть две причины. Первая: на дебютный сезон, вероятно, больше и не нужно. Компания наверняка захочет посмотреть, что у неё получится создать за четыре месяца, оценить результаты и перестроить стратегию развития. Вторая: владельцы оставшихся 13 клубов хотят присмотреться. Джош Барни, директор по киберспорту и технологиям в «Юте Джаз» и Jazz Gaming, рассказывал Dot Esports, как было сложно убедить руководство обратить внимание на киберспорт. Даже после того как НБА решила инвестировать в индустрию, многие не понимали зачем.

Донохью хочет создать проект, который будет развиваться в течение десятилетий. Создание аудитории вокруг лиги и профессиональной среды позволит привлекать рекламодателей. «Мы уверены, что доходы пойдут, если сделаем всё правильно», — отметил директор NBA 2K League. По его словам, традиционному спорту есть чему поучиться у киберспорта. Вовлечённость болельщиков во время матча — одна из областей. Конечная цель НБА — увлечь аудиторию NBA 2K League настоящим баскетболом, привести её на трибуны.

В самой компании полагают — запуск NBA 2K League станет историческим моментом. Осталось только провести драфт, разобраться со студией и её локацией (а может, их будет сразу две), поиском подрядчиков, если потребуется, продажей прав, списком рекламодателей, расписанием матчей, мерчем, перевозом игроков из других стран в США. НБА сделает всё, чтобы запуск прошёл идеально. Эти ребята не умеют по-другому, иначе их просто не поймут. Если всё пройдёт гладко, то в Америке появится ещё один игрок на киберспортивном рынке. От такой плотной конкуренции регион только выиграет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button
X