Artifact

Причины провала Artifact от NS — «Valve опоздали на несколько лет»

На своём канале в телеграм Ярослав «NS» Кузнецов , сделал публикацию в которой назвал главные причины, из-за которых  коллекционная карточная игра от Valve терпит провал

Он назвал пять причин, из-за которых  коллекционная карточная игра от Valve терпит провал на текущий момент.

Вальве опоздали на несколько лет.

Hearthstone скоро будет отмечать пятилетие. Коммерческий успех этой игры заставил всех кого угодно сделать свои ККИ. И тут Вальве, спустя эти вот 5 лет(ну почти) после выхода Hearthstone, после того, когда уже все кто угодно выпустил свои клоны и вариации на эту тему, после того как рынок насытился подобными играми, а игроки уже откровенно перенасытились подобным жанрам, вот короче выдали нам свой продукт. Если бы Вальве ухватили тренд, и выпустили бы свою ККИ в кратчайшие сроки после выхода Hearthstone как это сделали, скажем, Epic Games с Fortnite(ухватит тренд жанра Battle Royal), то, вполне вероятно, игра бы заинтересовала гораздо большее количество людей. Но, кажется, поезд уже ушел.

У игры нет мобильной версии.

Я не знаю планируется она вообще или нет, но факт есть факт — пока её нет. А ведь ККИ это, во многом, мобильная история. Лично я играл в Hearthstone только на телефоне/планшете, когда куда-то ехал, ложился спать, ждал в очереди, ждал своего эфира и тд. Играть в ККИ на компьютере не очень весело, собственно если я сижу за компьютером, то я лучше сыграю в саму Доту, чем в карточную игру по её мотивам.
Ну и кстати, вообще не очень понятно будет ли тут мобильная версия или нет, ибо Артефакт слишком громоздкий и мудрёный чтобы играть в него с телефона.

Она стоит 20$.

Это большая цена, за эти деньги в стиме можно купить несколько пристойных игр, а если добавить еще немного, то и вовсе хватит на проекты AAA класса. Да, отдавая 20$ ты получаешь несколько паков карточек, т.е. как будто бы твой донат в игру(а донат в ККИ — это как бы дефолт) уже заложен в стоимость. Но блин, может я не хочу ничего донатить, Hearthstone отдавали(и отдают) бесплатно, можно зайти, хотя бы посмотреть что это за игра, поклацать там, ну и уже потом решить для себя донатить или же играть тем, чем дают. Продавать ККИ в 2018-ом году по цене в 20$ — это очень странное решение, которое неизбежно снизило количество игроков.

Отсутствие рекламы.

Ну это вообще бич Valve, не знаю почему, но они просто не хотят рекламировать свои продукты, как будто бы все просто обязаны в них играть и без промоушена. Довольно часто, под свои новые проекты, игроделы покупают стримы у топовых лиц твича, заказывают хвалебные обзоры на ютубе, приглашают к себе в гости игровых журналистов, чтобы те написали об их игре что-то пристойное. Ну и такой вот инфошум вокруг новой игры неизбежно создает хайп и подогревает интерес. Где это всё? Нет ничего.
Помимо того что нет нативной рекламы, нет и простой рекламы. А как что-то продать без рекламы? Да в общем-то никак.
Опять же если вернуться к Hearthstone, игру постоянно рекламировали и продолжают это делать, ну и как бы это нормально. Хочешь продавать — тратить бюджет на маркетинг и пиар, это работает.

У Артефакта нет лора и предыстории.

И вот тут я хотел бы вообще серьезно так пожурить Valve. Дело в том, что в Доте лора нет, есть герои, есть предметы, для них прописана какая-то, весьма куцая, история, но всё это практически не связано друг с другом. У героев есть реплики, порой они отсылают нас к какому-то событию или взаимоотношениям персонажей, но продолжения у всего этого тоже нет. Valve никогда не создавали вокруг своей игры лор базу, точнее нет, вру, создавали на самом старте. Олды, наверное, вспомнят и книжку с описанием мира и некую карту в главном меню, на которой происходило обучение, а множество её локаций были скрыты, как будто намекая, что дальше будет интересно, будет какое-то развитие вселенной. Но нет, со временем Valve от этого всего отказались и забили на лор составляющую полностью. У нас нет роликов как в Overwatch/WoW/LoL, которые бы раскрывали истории персонажей, поддерживали и развивали историю мира. У нас нет сопутствующих материалов в виде книг и комиксов(комиксы чуть-чуть имеются, но они как будто бы каждый о своем, они не развивают лор, они нужны чтобы поддержать выход нового героя или арканы или еще чего). Ивенты в игре тоже сами по себе живут, то Годень, то Дарк Мун, то еще что, и хрен его знает как это всё связанно с миром игры.
Короче лор в Доте — это что-то эфемерное и практически несуществующее. Люди же очень любят богатый лор и насыщенную вселенную, согласитесь — это так. Заходя в Hearthstone ты попадаешь в ККИ по мотивам Warcraft’a, т.е. по мотивам вселенной, которую с любовью развивали 20+ лет. Ты можешь сыграть за Рексара или Тралла, а может за милашку Джайну или брутального Гарроша, и тебе это нравится, потому что метелица позаботилась о том, чтобы историю Warcraft изучали, любили и знали. Ты играешь за любимых персонажей, ты видишь всякие отсылки и пасхалки в их способностях и картах, это круто, богатая история вселенной для которой делают ККИ — это, как мне видится, чрезвычайно важно.
А ККИ по миру без истории — это скучно. И, собственно говоря, Артефакт — это скучно.

Про качества самой игры я ничего говорить не стану, тут, как мне кажется, на любителя, но если бы у меня небыло повода написать то, что я написал выше, то игра бы определенно нашла свою, и не малую, аудиторию, а так… Ну, а так имеем что имеем, а жаль.»

Ещё по теме:

Вышел второй комикс по Artifact

Artifact вышла в Steam


Пётр Коновалов

Главный Редактор Imark Gaming. C 2007 по 2016 год играл в Counter Strike с версии 1,1; Dota; Dota 2; League of Legends. С 2010 года слежу за новостями Казахстанского и мирового киберспорта. В 2016 пишу статьи, обзоры и репортажи про все киберспортивные дисциплины: StarCraft II, Dota2, CS:GO; WoT; Overwatch; LoL и другие. Перевожу интервью, анализирую игры.
X