Киберспорт

Степан Шульга: «Минимальная цена команды в киберспорте — $200 000»

Телеграм-канал «Киберспорт | Индустрия» взял интервью у киберспортивного консультанта Степана Шульги.

Степан Шульга подробнее рассказал о кадровой проблеме, минимальной цене за киберспортивную команду и о своей работе киберспортивного консультанта.

О работе киберспортивным консультантом

Я помогаю достаточно крупным компаниям оптимизировать их бюджеты, объясняю им, что эффективно, что неэффективно, что дорого – а что наоборот вызывает какие-либо вопросы из-за слишком маленькой цены. И, в целом, помогаю им построить видение – что стоит делать с киберспортивной аудиторией.

Самое сложное – объяснить, что все это точно так же стоит деньги, как и любое другое размещение. И любой другой вид рекламы. Плюс ко всему, когда ты сталкиваешься с исключительным «диджиталом», прям с «диджитальщиками» как они есть, – их сразу интересует конечная конверсия. Вот просто сразу же. Тебе говорят: «Окей, это digital, вот этот весь ваш киберспорт – давай сразу говорить о конверсиях». Но их сразу не будет. Даже в традиционном маркетинге есть пример: телевизионная реклама бренда становится намного эффективней с одновременным использованием и контекстно-медийной рекламы (Google, Яндекс и т.д.). Почему? Потому что человек отовсюду видит бренд, контактирует с ним, начинает больше им интересоваться.

О вакансиях в киберспорте

О кадровой проблеме можно рассуждать бесконечно долго, но не стоит совершать самую главную ошибку – путать «теплое» с «мягким». В СНГ, к сожалению, создано неправильное восприятие киберспортивной индустрии. Когда человек говорит: «Нам нужны кадры в киберспорте», очень часто это заменяется на: «Нам нужен человек, который когда-то играл в компьютерную игру, популярную на данный момент, достигал там неких высот, досконально ее знает и поэтому разбирается в киберспорте». Он разбирается в игре. В этой одной конкретно взятой игре. При этом он может совершенно ничего не понимать в маркетинге, в менеджменте, в финансах.

О цене за Fly to Moon

Для подготовки им нужен какой-то буткемп, а здесь будет проблема. Почему? Потому что два игрока – украинцы, три игрока – русские, где-то их надо будет собирать, а это уже траты, которые сложно посчитать на ходу. Все зависит от уровня, который ты предполагаешь, все будет зависеть от массы факторов. На мой взгляд, по первоначальной оценке, у человека должны быть свободные $200 тыс., и это минимально необходимая сумма, потому что просто выплатить за полгода зарплату игрокам – это ничто. Это вложение «в никуда». Тебе нужно изготовить форму, понять, как будет выглядеть их медийка, тут же начать вести их соцсети, тут же должен начать появляться какой-то контент вокруг команды. Ты можешь купить команду, начать им платить зарплату – и все. Что это тебе дает? Ничего, кроме того, что у тебя есть команда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button