Киберспорт

Степан Шульга: «Минимальная цена команды в киберспорте — $200 000»

Телеграм-канал «Киберспорт | Индустрия» взял интервью у киберспортивного консультанта Степана Шульги.

Степан Шульга подробнее рассказал о кадровой проблеме, минимальной цене за киберспортивную команду и о своей работе киберспортивного консультанта.

О работе киберспортивным консультантом

Я помогаю достаточно крупным компаниям оптимизировать их бюджеты, объясняю им, что эффективно, что неэффективно, что дорого – а что наоборот вызывает какие-либо вопросы из-за слишком маленькой цены. И, в целом, помогаю им построить видение – что стоит делать с киберспортивной аудиторией.

Самое сложное – объяснить, что все это точно так же стоит деньги, как и любое другое размещение. И любой другой вид рекламы. Плюс ко всему, когда ты сталкиваешься с исключительным «диджиталом», прям с «диджитальщиками» как они есть, – их сразу интересует конечная конверсия. Вот просто сразу же. Тебе говорят: «Окей, это digital, вот этот весь ваш киберспорт – давай сразу говорить о конверсиях». Но их сразу не будет. Даже в традиционном маркетинге есть пример: телевизионная реклама бренда становится намного эффективней с одновременным использованием и контекстно-медийной рекламы (Google, Яндекс и т.д.). Почему? Потому что человек отовсюду видит бренд, контактирует с ним, начинает больше им интересоваться.

О вакансиях в киберспорте

О кадровой проблеме можно рассуждать бесконечно долго, но не стоит совершать самую главную ошибку – путать «теплое» с «мягким». В СНГ, к сожалению, создано неправильное восприятие киберспортивной индустрии. Когда человек говорит: «Нам нужны кадры в киберспорте», очень часто это заменяется на: «Нам нужен человек, который когда-то играл в компьютерную игру, популярную на данный момент, достигал там неких высот, досконально ее знает и поэтому разбирается в киберспорте». Он разбирается в игре. В этой одной конкретно взятой игре. При этом он может совершенно ничего не понимать в маркетинге, в менеджменте, в финансах.

О цене за Fly to Moon

Для подготовки им нужен какой-то буткемп, а здесь будет проблема. Почему? Потому что два игрока – украинцы, три игрока – русские, где-то их надо будет собирать, а это уже траты, которые сложно посчитать на ходу. Все зависит от уровня, который ты предполагаешь, все будет зависеть от массы факторов. На мой взгляд, по первоначальной оценке, у человека должны быть свободные $200 тыс., и это минимально необходимая сумма, потому что просто выплатить за полгода зарплату игрокам – это ничто. Это вложение «в никуда». Тебе нужно изготовить форму, понять, как будет выглядеть их медийка, тут же начать вести их соцсети, тут же должен начать появляться какой-то контент вокруг команды. Ты можешь купить команду, начать им платить зарплату – и все. Что это тебе дает? Ничего, кроме того, что у тебя есть команда.

Тэги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker
X