Зачем нужны геймерская мышка, клавиатура и монитор? Часть 3. Монитор.
Киберспорт прочно вошел в жизнь многих геймеров, поэтому даже не профессиональные игроки стараются обновлять свою периферию регулярно.
Сегодня давайте поговорим о том, на что обращать внимание при покупке игрового монитора.
Диагональ монитора
Линейки игровых мониторов в основном представлены в диапазоне от 24 до 32 дюймов. Чем больше, тем лучше. Если вы цените в играх прежде всего соревновательность, то вам отлично подойдут 24-дюймовые модели. Если же соревновательность для вас — не главное, смело выбирайте монитор от 27 дюймов и наслаждайтесь воистину широким форматом. Еще одна модная «Фишка» – изогнутый экран. Считается, что такой дисплей позволяет более полно погрузиться в виртуальное пространство, так как изображение будто охватывает игрока полукругом.
Разрешение экрана и его влияние на FPS
Принцип «чем больше, тем лучше» здесь работает плохо, здесь наоборот чем больше разрешение, тем больше пикселей. В итоге, если у вас слабый ПК, то при переходе с 1920×1080 на 4К количество кадров в секунду может снизиться примерно на 30-40%. Таким образом, для комфортной игры в 4К-разрешении нужна видеокарта не менее GTX 1080 Ti или RTX 2080, а если нужно добиться хорошего фреймрейта в 1440p (разрешение 2560×1440), то можно обойтись карточкой уровня GTX 1070.
Впрочем, переход на 4К имеет и свои преимущества. Во-первых, все больше современных видеокарт создаются с упором на высокие разрешения, а значит падение производительности с годами будет ощущаться все меньше.
Матрица
В то время как разрешение, диагональ и частота являются по большей части техническими характеристиками, технология изготовления матрицы — это штука более фундаментальная. Она определяет качество картинки, цветопередачу, углы обзора и так далее. Это главный компонент устройства.Поэтому на нее тоже стоит обратить внимание при покупке нового монитора.
Самые популярные матрицы:
- TN — самые «быстрые» матрицы, но с углами обзора и цветопередачей у них не очень хорошо;
- IPS — лидируют по качеству картинки, но только бешено дорогие модели могут сравниться по скорости с TN;
- PLS — по характеристикам близка к IPS;
- VA — имеют отличную скорость и весьма достойную цветопередачу, на уровне IPS в той же ценовой категории. Кроме того, у VA матриц как правило вдвое, а то и втрое выше показатель статической контрастности, а также более равномерная подсветка.
Изогнутый экран
Изогнутый экран придает картинке некоторый объем. Это происходит за счет того, что изображение как бы окружает человека и создает эффект глубины.
Особенно здорово это выглядит в играх с камерой от первого лица, ведь в реальности то, что мы видим, тоже находится вокруг нас, а не на ровном «полотне».
Также их конструкция позволяет реализовать еще больший угол обзора при сборке мультимониторных конфигураций. Поставив три монитора вместе, можно получить панораму 180-градусным полем обзора практически без разрывов
Умная подсветка
Например, подсветка может сигнализировать об уровне здоровья персонажа или количестве боеприпасов.
Время отклика
Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость. Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.
Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.