Спец
Читаемая

Что такое киберспорт. Как стать чемпионом и когда начинать?

В последние годы киберспорт становится все популярнее, но до сих пор многие задаются вопросом «что же это такое киберспорт»?

Если сказать коротко, то киберспорт это соревнования по компьютерным играм.

Что такое киберспорт?

Киберспорт, как и традиционный, может быть двух видов:

  • Командным – в этом случае соревнуются две или более команды;
  • Индивидуальным – каждый игрок играет сам за себя.

Представьте, что мы живем в момент зарождения футбола: люди не понимают правил, которые постоянно меняются, считают забаву с мячом пустой тратой времени, а противники кричат о регби как о единственно правильном виде спорта. Однако фанатов становится слишком много и это вынуждает государство вмешаться и сделать футбол легальным видом спорта. И вот, футбол за 50 лет проходит путь от никому не понятного явления до международных матчей с профессиональными игроками.

Это напоминает киберспорт сегодня, только на похожий сценарий ему потребовалось менее 20 лет и в условиях жесточайшей конкуренции за каждую секунду времени потенциального или уже существующего потребителя. Крупнейшие мировые бренды и государственные институты все активнее штурмуют киберспортивную индустрию.

Как развивается киберспорт?

С сегодняшними темпами развития киберспорта, возможно, что через 3–5 лет звёзды в компьютерных играх будут известными всей стране чемпионами олимпиад с большой финансовой поддержкой..

У киберспорта десятки и сотни опций для собственной модификации. Если в классических видах спорта долгое время ничего не меняется – то в киберспорте появляются новые дисциплины, полностью новые форматы (как Hearthstone), уже существующие игры постоянно преображаются благодаря патчам. А звезды киберспортивного мира – гораздо более приземленные люди, чем многие певцы, актеры и те же футболисты. Приятно, когда твой кумир – человек, с которым всегда можно выйти на общение даже через чат в стриме. Можно еще долго продолжать, но каждый любит киберспорт по своему.

Для того чтобы киберспортивная команда развивалась и показывала хорошие результаты, ей необходимо много тренироваться. Для кого-то это может показаться пустой тратой времени, но на самом деле киберспортсмены трудятся не меньше обычных спортсменов.Они не встают из-за компьютера по 8-12 часов в день, турниры проводятся в разных странах, из-за чего игрокам приходится сталкиваться с постоянными поездками.

Аудитория киберспорта

Помимо перемен в технологиях, меняется и портрет геймера в целом.

Если раньше геймером считался только парень — подросток, то сегодня 45 процентов американских геймеров — женщины. А средний возраст игрока составляет 34 года.

К 2021 году Миллениалы (поколение людей, родившихся в 1982-2004 гг. (в России – 1985-2003 гг.)). достигнут своего пика покупательской способности и станут основной частью геймеров.

К 2021 году Newzoo прогнозирует, что ежегодные темпы роста составят примерно 14%. Они также предрекают, что число случайных зрителей вырастет до 307 миллионов, 250 миллионов энтузиастов киберспорта, что делает общую аудиторию – 557 миллионов.

Кто такой киберспортсмен?

Поскольку киберспорт приравнивается к одному из видов спорта – возник вопрос: кто такие профессиональные киберспортсмены?

Профессиональный киберспортсмен это человек играющий в одну из дисциплин киберспорта на туринирах, соревнованиях. Зарабатывают игроки путем успешного выступления на турнирах. Кроме этого игроки выступающие за определенную организацию получают заработную плату, размер которой напрямую зависит от опыта и умений самого игрока. А такое понятие, как возраст киберспортсмена, имеет классическое спортивное значение – ведь с увеличением возраста, например — увеличивается и скорость реакции. Даже, 18-летний игрок может зарабатывать 1 млн $ в год.

Для того чтобы киберспортсмен начал хорошо зарабатывать, ему нужно попасть в хорошую организацию.

Именно поэтому у киберспортсменов должна быть нереальная мотивация. Нужно регулярно ездить на всевозможные турниры и всегда показывать хорошие результаты, уделять время разбору моментов в игре, изучать её, читать гайды, понимать, как правильно, а как нет.

Читая это, можно считать, что любой может взять в руки мышку и через несколько месяцев поднять над головой Эгиду – кубок победителя The International по Dota 2.

Конечно, это не так. Нужен талант, глубокий анализ внутри своей дисциплины и огромное количество усилий для достижения результата. Конкуренция в киберспорте, вероятно, даже выше, чем в классических видах спорта.

Призовые фонды киберспорта

Киберспорт — относительно молодой вид спорта. В начале становления индустрии присутствовало множество проблем с организацией турниров. Выплаты призовых фондов игрокам, была сложной темой для профессионального киберспорта. Системы регулирования выплат призовых фондов в киберспорте нет, поскольку киберспорт состоит из многих дисциплин и нет официального контролирующего органа.

Призовые фонды поражают своими суммами, ежегодно проводятся сотни турниров по разным дисциплинам. И если один городской турнир может иметь призовой фонд всего в 1000$, то на другом, мировом чемпионате, может разыгрываться 30 000 000 $.

Например, компания Valve каждый год увеличивает призовой фонд главного турнира года для игроков в Dota 2, и в 2019 году он составил 32 000 000 $.

Трансферы

структура рынка киберспорта в 2018 году
На фото: Структура рынка киберспорта в 2018 году

Но по мере роста киберспорта во внутренней кухне наводиться какой никакой порядок относительно трансферов, выплат заработанных денег и оклада спортсменов. Как только призовые фонды киберспортивных турниров начали достигать приличных сумм, общественность обратила внимание на этот вид деятельности человека! Это и сказалось на общем порядке внутри всей отрасли. Организация турниров и правила их проведения узаконились. 25 июля 2001 года Российская Федерация стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта.

Спортсмены начали заключать полноценные контракты и договоры с компаниями. На данный момент игроки киберспортивных организаций мира получают сотни тысяч долларов в год. А трансферы их с одной команды в другую набирают сумасшедшие обороты. Так, в 2016 году команды по всему миру потратили около 2 млн долларов США для приобретения игроков в свой стан.

Дисциплины киберспорта

В основном киберспортивные игры являются командными, но есть и одиночные. Расскажем вам про самые популярные дисциплины киберспорта.

  • Counter-Strike: Global Offensive;
  • Dota 2;
  • Hearthstone;
  • Overwatch;
  • League of Legends;
  • FIFA;
  • StarCraft 2;
  • PUBG;
  • Fortnite.

Первые две игры являются основой киберспорта, они закрепились у фанатов как самые яркие и продуманные игры для командных соревнований.

Тэги

Комментарии

  1. картинка дублируется, ребята! последний график переименуйте, и вообще что за совокупный доход?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button
Close
X