Спец

Звёзды которые спонсируют киберспорт

Киберспорт — популярный тренд в сфере информационных технологий: доходы рынка киберспорта в мире в 2019 году составили около 1 млрд долларов.

Из чего же складывается доход киберспортсменов?

Продажа атрибутики.

Брендированная атрибутика — одна из статей киберспортивных клубов. На киберспортивной стороне, помимо традиционных футболок и сувениров, можно брендировать игровое оборудование: так, на рынке представлены мышки и коврики в цветах знаменитых Na`Vi или Team Liquid, кресла DXRacer тех же Na`Vi или Vega Squadron и другие подобные товары.

Призовые на турнирах.

Несмотря на то, что суммы призовых это огромные деньги, это является одним из самых скромных источников выручки организации, поскольку большая часть призовых (как правило, не меньше 70%, а иногда и все 100%) достается игрокам.

Спортивные клубы.

Принцип построения работы в киберспорте схож с традиционным спортом, способы работы с аудиторией и монетизацией бренда, маркетинговые возможности одни и те же. Но аудитория киберспорта уже сегодня обходит многие виды традиционного спорта, а если учесть ее темпы роста, то, по некоторым оценкам, через 10-15 лет она обгонит и спорт номер один в мире — футбол.

Также многие футбольные клубы, открывают составы и в киберспорте.

Зачем инвесторы вкладываются в киберспорт?

Основная часть аудитории киберспорта это поколение Z, которые в будущем обязательно станут покупателями; и эта аудитория продолжает расти. Основные спонсоры киберспорта, те, кто могут продавать аудитории что-то прямо сейчас. Поэтому многие организации сотрудничают с брендами геймерской перифериии, энергетических напитков и букмекеры.

Инвестирование в киберспортивную команду — это шаг, который позволяет не только выйти на аудиторию самой команды и киберспорта в общем, но и получить часть ее доходов в будущем. При этом команда способна решать самые разные маркетинговые задачи.

Немного цифр:

  • Киберспорт уже является многомиллиардной индустрией, согласно Business Insider, уже в этом году доход в этой области достигнет $1.5 миллиардов.
  • Финал чемпионата мира по League of Legends в 2019 году посмотрело 44 миллиона человек.
  • В 2019 году призовой фонд турнира The International по игре Dota 2 составил почти $35 миллионов долларов. Для сравнения, призовой фонд одного из главных турниров по гольфу The Masters в том же году составил $11 миллионов.

Знаменитости спонсирующие киберспорт

В киберспорт вкладываются не только неизвестные бизнесмены, но и популярные личности традиционного спорта и шоубизнеса.

Шакил О’Нил и NRG Esports

В марте 2016 года в игровую индустрию подался Шакил О’Нил. На сегодняшний день клуб владеет составами в девяти дисциплинах, среди которых CS:GO, Overwatch, Fortnite, Rocket League и Apex Legends.

Рик Фокс и Echo Fox

Еще в декабре 2015 года в индустрию пришел Рик Фокс. Перед началом нового сезона в League of Legends он выкупил слот Gravity в NA LCS и основал команду со своим именем в названии и логотипом, напоминающим баскетбольный мяч, — Echo Fox. По слухам, сумма сделки составила миллион долларов.

Джереми Лин и Team VGJ

В сентябре 2016 года баскетбол пришел на профессиональную сцену Dota 2 вместе с действующим игроком клуба NBA «Торонто Рэпторс» Джереми Лином. Спортсмен заключил соглашение с Vici Gaming и открыл состав Team VGJ, где J означает Jeremy.

Майкл Джордан и  Renegades

Инвестиции Джордана позволили клубу сохранить состав по CS:GO, а также открыть новые ростеры.

Imagine Dragons и Rogue

Барабанщик и гитарист группы стали совладельцами Rogue. Судя по тому, что в 2014 году Imagine Dragons выступили на World Championship по League of Legends с песней Warriors, деньги они вложили на перспективу — чтобы команда обзавелась слотом в американской франшизной лиге.

Drake и 100 Thieves

В октябре 2018-го рэпер заключил соглашение с 100 Thieves, которая уже выступала в NA LCS и имела состав по Fortnite. Drake стал совладельцем организации, но его роль в ней не раскрыли.

The Weeknd

10 апреля 2019  в киберспорт инвестировал The Weeknd. Хип-хоп исполнитель тоже не стал выкупать организации и инвестировал в OverActive Media. Компания владеет клубом Splyce и командой Overwatch League Toronto Defiant.

Дженнифер Лопес

Дженифер Лопес инвестировала в NRG eSports. При этом певица даже записала обращение к фанатам клуба для проморолика с анонсом состава по Overwatch.

Сейчас киберспорт  — большой бизнес, который будет постоянно расти.

Читайте также про знаменитостей, которые любят поиграть в видеоигры

Комментарии

      1. League of Legends навсегда !

        Я вам щас советую играть в League of Legends . Riot Games очень сильно радуют игроков всякими новостями и плюшками, но при этом я хочу сказать что LoL — тоже хорошая игра.
        Всё. Спасибо за внимание!

  1. Что не так с NRG eSports? Эта организация не может добиться никаких успехов ни в КС, ни в Овервотче, ни в Хартстоуне. Единственные её успехи – пара первых мест в Rocket League, но там сами понимаете масштаб этого достижения.

    Они собрали 15 миллионов долларов…
    Куда они уходят – не понимаю. С такими деньгами можно было бы уже пару корейских команд выкупить (по оверу, например).

    1. Сейчас в Голливуде идет большой тренд на игры и всё с ними связанное. И NRG eSpots и другие организации активно этим пользуются. Другое дело, результатов у них пока нет (и есть вероятность, что совсем не будет). Поэтому мы или вскоре увидим большой бум, или все убегут также быстро, как прибежали.

  2. 15 миллионов — это общий объём. Это совсем не значит, что они получили столько сразу. Любым командам важны тренировки, нужно освоиться, а для этого нужно много играть. Поверьте, скоро будут первые места. Не сразу везде, но точно будут, я верю в это.

  3. Пример музыкантов наверняка привлечёт и других исполнителей инвестировать в киберспорт. Что-то вроде моды будет. Я не против, если киберспорт станет самым известным видом спорта со своими подвидами и нормативами)

  4. Дрейк давно уже интересуется новостями киберспорта, у него даже есть своя команда по Call of Duty. Эх, хотел бы я в неё попасть…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button