Основатель киберспортивной организации Imark Esports, Владимир Козырев, дал интервью для Red Bull, в котором рассказал о киберспорте в Казахстане.
В интервью Владимир рассказал про развитие киберспорта в Казахстане, и поделился мнением о том, нужна ли киберспорту государственная поддержка.
В каком состоянии сейчас находится казахстанский киберспорт?
Киберспорт в Казахстане начал развиваться относительно недавно. И 2018 год был самым активным: он был признан официальным видом спорта, было проведено много хороших турниров. Если обращаться к мировой статистике, Казахстан на сегодня занимает 35-ю строчку по заработанным деньгам в этой сфере. Это хороший результат. По сумме это полтора миллиона долларов, которые заработали про-геймеры. Нам известно, что в Казахстане насчитывается более 400 киберспортсменов. В своих статьях мы писали, что крутые киберспортсмены появляются при конкуренции, когда их процент составляет 0,5% от активного населения страны. То есть у нас на сегодня есть около 40 тысяч потенциальных киберспортсменов. Поэтому есть перспективы.
Как поможет отечественному киберспорту то, что его наконец признали официальным видом спорта?
Его признали, потому что появилось очень много фанатов, много об этом говорили и говорят. И что я лично стал замечать — начали открываться киберспортивные академии, школы. Там ребят учат более опытные игроки, учат именно игровым методикам. Наших игроков начали отправлять на международные соревнования. Стало больше инфоповодов в киберспорте. Заговорили о том, что надо ставить игровые сервера в Казахстане, потому что это сейчас основная проблема нашей страны, как тренировочной базы для всех киберспортсменов. Уже идет разговор о том, что откроют национальный рейтинг всех игроков и команд. Это очень крутая штука, потому что каждый начинающий киберспортсмен получит возможность зайти в профайл любой команды и спрогнозировать свою карьеру. То есть увидит, в какой дисциплине он может развиваться круто и как кто — игрок или тренер. Это будет шикарно.
Есть ли у нас в стране талантливые ребята, у которых может быть будущее в мировом киберспорте?
Или все печально, как в футболе? Что может им помешать сделать карьеру?
Большинство талантливых опытных ребят, которые уже натренированы, живут не в Казахстане, а за границей. Потому что им предоставляют крутую тренировочную базу, мощное оборудование, приглашают в крутые коллективы. Они приобретают сильных коллег, с которыми общаются как бы на одном языке. Их зовут на турниры мирового уровня. Вот, кстати, вы сравниваете киберспорт с футболом. Футбол из какого-то непонятного явления до международных турниров с огромными призовыми фондами прошел путь длиною в 50 лет. А киберспорту для этого понадобилось всего 20 лет. Это при том, что сейчас идет жесткая конкуренция за внимание людей, это я вам как маркетолог говорю. И порог, точка входа в киберспорт немного ниже, чем в футбол. Поэтому киберспортсменом может стать каждый. Чтобы стать им, нужно мощное оборудование и время для тренировок.
Через сколько лет (хотя бы примерно) можно ждать появления отечественных звезд киберспорта: про-геймеры, комментаторы, тренеры, промоутеры и т.д.?
Популярнее всего в киберспорте — командные дисциплины. Важно, как игроки играют сообща. Дисциплин много. Если говорить, например, про CS:GO, то геймерам нужно хотя бы два года, чтобы все между собой сыгрались. Чтобы научиться играть вместе и заработать, наиграть репутацию хорошей, крутой команды. На своих ресурсах мы получаем отклики от киберспортсменов, комментаторов. Но это ребята либо слишком молодые, вообще подростки, либо такие нехаризматичные, которые не смогут удержать внимание аудитории. Новой аудитории, либо действующей.
Насколько важна государственная поддержка этой сферы? Нужны ли какие-то программы развития?
Да, поддержка нужна! Потому что 2018 год — это только отправная точка, это только начало. Впереди много проектов, турниров, соревнований, игроков, событий. В этой сфере реальность меняется очень быстро, и просто важно быть открытым к новым возможностям. Например, когда еще киберспорт не был признан, я проводил переговоры с акиматом, а именно с подразделением туризма. И нам удалось доказать, что одно из лучших решений для масштабного мероприятия — это проведение этапа международного киберспортивного турнира. Нас попросили подготовить смету, документацию. Мы все предоставили, начали согласовывать, но это все время откладывалось, было сложно. Теперь, когда есть уполномоченный орган, разговаривать легче. Мы друг друга понимаем, разговариваем на одном языке. Но никакой информационной поддержки, никаких взаимовыгодных условий мы в ответ пока не получили. Хоть и тоже вели переговоры. И это несмотря на то, что мы самая первая, самая крупная, самая отечественная киберспортивная медиа-площадка в Казахстане.
Тэги
киберспорт