История Зои Куинн и Алека Холовки — автора Night in the Wood
История Зои Куинн и Алека Холовки встревожила сеть подробностями скандала случившегося еще в 2014 году.
С чего всё началось?
Зои Куинн — 32-летняя инди-разработчица и создательница Depression Quest , стала известна еще в 2014 году из-за скандала с GamerGate, сейчас она вновь оказалась в центре внимания геймеров.
Алек Холовки — дизайнер, программист и композитор игры Night in the Woods.
Недавно в своём твиттере Зои рассказала о насилии со стороны Алека Холовки.
Девушка заявила что несколько лет назад у неё сложились тёплые отношения с Алеком. Они активно общались и могли часами просидеть за звонками в скайпе. В какой-то момент Алек пригласил девушку к себе в Виннипег. В тот момент дела с деньгами у Зои обстояли плачевно, поэтому они договорились о том, что обратный билет ей купит Алек.
Девушка приехала в гости на две недели вместе с тремя друзьями. В её планы входило общение, отдых и разработка своего проекта, но вскоре Алек начал препятствовать её общению с друзьями, а также откладывал покупку билета. Ситуация усугублялась: Алек запрещал ей покидать квартиру без него, вмешивался в разработку её игры и принуждал к интимной близости. Ей нередко приходилось закрываться от него в ванной комнате, боясь рассказать посторонним о происходящем. Две недели превратились в месяц. Сбежать девушке удалось благодаря подруге из другого города, которая помогла Зои купить билет обратно. В ответ на бегство Холовка закрыл ей доступ к его сообществу игровых разработчиков. а также добился отмены её участия в ряде игровых мероприятий.
Пока я жила в Виннипеге, он медленно изолировал меня от других людей в моей жизни, унижая меня, когда мы оставались наедине. Он убедил меня, вопреки моим протестам, позволить ему программировать мою игру вместо моего друга, с которым я работала. Однажды он больше часа кричал на меня из-за тона моего голоса во время его приветствия. Он не разрешал мне покидать квартиру без него, — написала Куинн.
Что было дальше?
А спустя несколько лет выяснилось что Алек страдал психическим расстройством, и после прохождения долгой терапии, извинился перед девушкой.
После рассказала о случившемся, Алека уволили с работы и за этим последовал апогей ситуции — Алек Холовка покончил с собой.
31 августа сестра Алека написала в своём твиттере о кончине брата.
Алек Холовка, мой брат и лучший друг, умер сегодня утром.
Те, кто знаком со мной, знают, что я верю тем, кто переживает тяжелые события, и я всегда делала все возможное для поддержки тех, кто сторадает от душевных болезней и тех, кто борется с хроническими заболеваниям. Алек был жертвой унижения и провел всю жизнь сражаясь с личностными расстройствами. Я не буду притворяться, что он сам не был источником вреда, но в глубине он всегда был тем человеком, который хочет предлагать другим лишь заботу и доброту. У него ушло время на то, чтобы прийти к этому.
В последние пару лет, с терапией и лекарствами, Алек стал другим человеком — тем, кем он всегда был, но без темной стороны. Он был спокоен и счастлив, позитивен и любвеобилен. Очевидно, что изменение — это медленный процесс и все было не идеально, но он двигался в направлении реабилитации и лучшей жизни.
В последние дни его поддерживали многие из Manitoba и я хочу поблагодарить за их помощь. Я также хочу сказать спасибо Адаму Салтсману, который оставался допоздна и общался с нами, напоминая Алеку, что будущее всегда есть.
Моя семья всегда была важнее всего для меня. Пожалуйста, дайте нам время на заживление ран. Мы пытались сделать все, чтобы поддерживать Алека, но в конце он чувствовал, что потерял слишком многое.
Сейчас я не нахожу места в играх или твиттере. Я не буду читать ответы к этому посту. Я ценю всех, кто связался со мной за последние дни. Всем, кто сам переживает состояние темноты, я хочу сказать, чтобы вы обратились за поддержкой. Всегда есть те, кто будут готовы подставить плечо.
Мэри Холовка
Позже Скотт Бенсон, давний коллега Холовки, дал разъяснение ситуации.
Обращение было написано до смерти Алека.
На этой неделе Алек Холовка, программист/композитор/дизайнер Night in the Woods, был обвинен в социальных сетях в совершении различных актов насилия. С тех пор несколько людей поделились информацией о различных инцидентах разной степени серьезности. В результате мы не будем больше сотрудничать с Алеком. Давайте поговорим об этом. И пожалуйста прочтите весь текст, прежде чем комментировать.
Есть основательная часть жизни любого человека, отношений и проектов, которую знают только те, кто принимает в них непосредственное участие. Как вы можете себе представить, есть огромное количество моментов, связанных с разработкой Night in the Woods, которые никогда не были преданы огласке.
Это схоже и с вашими жизнями, работой, семьей и т.д. У нас были непростые отношения с Алеком, который временами был сложным человеком. Но мы всегда заботились о нем, и как по мне сделали отличную работу вместе. Когда-нибудь в будущем мы возможно поделимся деталями об этой непростой истории. Я не знаю смогу ли я набраться духа сейчас. Но я хочу, чтобы вы имели это ввиду.
Я бы хотел быть краток (от автора: «Я только, что закончил писать и вряд ли это обращение можно считать кратким, но оно могло быть в три раза длиннее»). Я точно не смогу ответить на все вопросы, которые у вас есть. Будьте терпеливы.
Когда мы встретились с Алеком в 2013 году, он был другим человеком. Мы начали кампанию на Kickstarter, зная друг друга только несколько месяцев. Мы не ожидали, что это изменит наши жизни, и объединит в команду на пол десятка лет.
Несмотря на то, что мы совсем разные люди, мы всегда ладили. И очень уважаю его работу и энтузиазм. Он создан для творчества, решения проблем, придумывания способов добиться чего-либо. И его музыка также прекрасна, с чем согласится множество людей. Кроме этого он уважал нашу с Беттани работу по созданию персонажей, сценария, мира и арта игры и т.д. Мы благодарны за это и у нас сохранились очень теплые воспоминания о работе с ним.
Но через год после начала совместной работы над проектом, мы начали осознавать, что Алек нестабилен и часто набрасывается на людей, с которыми живет. Мы слышали от него и других людей, что у него было несколько непростых отношений.
Я не говорю про насилие, было просто очень много драмы. В течение следующих нескольких лет нестабильное поведение Алека привело к тому, что он покинул «инди-дом» в Ванкувере, частью которого он был много лет и направился в Виннипег.
Мы также пострадали от этого. Ситуация стала очень тяжелой как с ним, так и с разработкой Night in the Woods, и честно говоря на конец 2015 года мы готовились к наихудшему сценарию. История о том, как разработка игры была спасена позже очень личная для меня и возможно я поделюсь ей когда-нибудь.
Я обычно не склонен говорить о моих проблемах. Но тогда у меня начались серьезные ежедневные панические атаки, которые полностью прекратились в середине 2017 года. Однако на прошлой неделе они снова произошли.
Непростые времена для Алека начались в 2015 (и он публично об этом рассказывал, это не конфиденциальная информация). Он в течение месяца проходил курсы интенсивной терапии и диагностики. Он преодолел трудности и вложил немалую часть себя в работу, оставив позади прошлые проблемы, будучи на терапии и медикаментах.
Мы очень гордились им и были очень воодушевлены. В 2016 году он был практически другим человеком, и тогда я подумал, что мы должно быть стали настоящими друзьями, и мы закончили разработку Night in the Woods.
С тех пор мы поддерживали контакт, здоровались при встрече раз в год или чаще, и в последнее время мы каждую неделю работали над игрой для бэкеров, что действительно волновало нас (об этом позже). Мы были рады, что несмотря на непростые события, мы все же сделали игру, которой мы можем гордиться, а также тому, что у Алека все хорошо.
За последние пару лет он создал свою собственную студию, в которой собрались потрясающие люди, занятые разработкой очень классных игр. Он был действительно заинтересован в создании хорошего дерьма с хорошими людьми. Честно говоря, я был так счастлив и горд этим парнем. Я все еще рад тому, как он изменился, и какую работу сделал.
Все разрушилось недавно, с кульминацией на прошлой неделе.
Я не буду вдаваться в подробности и делать скрупулезный анализ, но скажу, что достаточное количество утверждений чрезвычайно правдоподобно, и почти все это мы подтвердили из других источников. Я не собираюсь перечислять их здесь, это не дача показаний, и мы не должны предоставлять в Интернет исчерпывающий отчет о том, почему так много людей, которые знали Алека в течение многих лет, видели обвинения и верили им.
Серьезно, то, что вы видите в твиттере, не отражает реальную жизнь. Это как раз то, что превращается в посты. Когда люди, которые имеют многолетний реальный жизненный опыт с этим парнем, люди, которые знали его в разных ситуациях, местах, возрастах и контекстах, все говорят одно и то же, вы можете предположить, что в этом есть нечто большее, чем вы могли бы знать извне, в тексте с ограничением в 280 символов.
Не рассматривая даже то, что случилось несколько лет назад, на этой неделе сотрудница (Albertine Watson), которая работает по контракту на Алека, которую мы знаем и доверяем, выступила с рассказом о ее личном опыте взаимоотношений с Алеком.
Другие говорили о том, что рассказы о поведении Алека по отношению к женщинам передавались между людьми на игровых мероприятиях. На этой неделе с нами связалась женщина, с которой я знаком и рассказывала, как ей много раз говорили, чтобы она не была одна в комнате с ним. Мужчины также рассказывали об опыте работы с Алеком и о том, что с ними происходило.
Есть другие вещи, вещи от людей, которым мы доверяем, вещи, о которых вы, вероятно, никогда не услышите. Но, честно говоря, просто быть дерьмовым боссом, о чем подробно рассказывает Альбертин, достаточно чтобы как минимум отстраниться от него. Не говоря уже о гораздо более серьезных утверждениях. Несколько человек боятся столкнуться с парнем на разных конференциях. Мы были с ним на некоторых из этих конференций. Теперь,осознание того, что люди боялись подойти к нам и поздороваться, не оставляет меня в покое.
Те плохие вещи, что Алек совершал, были намного хуже, чем то, что мы знали о нем, и он по-прежнему оскорбляет окружающих. Мы не знали. Мы чувствуем себя идиотами. Мы чувствуем себя преданными. Нам грустно и мы разозлены. Мы работали с ним в те действительно плохие времена.
Трудно говорить, и все действительно хотят, чтобы мы говорили об этом. Они хотят подробного описания каждого аспекта. Некоторые люди хотят точно знать, что мы знали и кто виноват. Некоторые люди хотят, чтобы мы давали им веские доказательства, как если бы такое вообще было возможно, или как будто это было бы целесообразно дать их им в первую очередь.
Некоторые люди бессмысленно сомневаются во всем этом, потому что Алека никто не арестовывал, что показывает странное понимание реальности человеческих отношений и злоупотреблений, которые, как я могу предположить, происходят из познание мира только через онлайн-болтовню и шаблоны того, как все якобы должно работать.