Песочница

Алёна Андронова: в прямой эфир я вызываю игроков, в которых уверена

Новый интервьюер Континентальной лиги — о работе на радио и актёром озвучивания, дебюте в эфире LCL и личных целях.

6 февраля Riot Games представила новую сотрудницу студии вещания Континентальной лиги — Алёну Андронову — в роли постоянного интервьюера. До этого девушка озвучивала ролики для русскоязычного сообщества League of Legends. Андронова также помогала вести эфир финала летнего сплита Континентальной лиги. Мы поговорили с Алёной о старте её карьеры в игровой индустрии, почему актёр озвучивания — не самая перспективная профессия и почему перенимать мужскую манеру говорить и вести себя в кадре — неудачная идея.

— Прежде чем попасть в игровую индустрию, вы начинали карьеру с интернет-радио. Что это было за место? Чем приходилось заниматься?
— Это было игровое радио Tort.FM. Сначала я пришла туда ведущей и создала свою рубрику «Портал в мир…», где рассказывала про различные игровые вселенные. Потом создала еще несколько рубрик, а в дальнейшем работала как главный редактор новостных материалов и PR-менеджер: проводила мероприятия и придумывала различные проекты для привлечения аудитории.

— Почему именно радио?
— Мне нравится этот формат, он очень информативный и самый оперативный с точки зрения работы СМИ. К тому же я люблю музыку, и мне нравится создавать при помощи хорошо подобранного плейлиста настроение слушателям.

— Что пошло не так в итоге? Почему работе на радио вы предпочли работу в кадре?
— Не могу сказать, что что-то пошло не так, просто работу в кадре мне стали предлагать намного больше. Почти вся подобная деятельность в игровой индустрии включает в себя и видеоряд. Я всё ещё очень хочу работать на радио, но не нахожу достойного проекта, в котором хотелось бы принять участие. К тому же, для меня важно, чтобы музыкальным форматом станции был рок, а таких не очень много. Работать же с музыкой иного жанра мне будет непонятно и не слишком приятно.

Алёна Андронова

— Как Алёна Андронова попала в эфирную команду Riot Games?
— На студии я как-то встретилась с Сергеем Чихачёвым (актёр озвучания), и он рассказал мне, что ребята из Riot Games сейчас ищут женский голос. Но такой, который в перспективе может помогать вести эфир в качестве ведущей. Сначала просто шла речь о ведущей для финалов вместе с Сергеем Чихачёвым. Так сложилось, что я познакомилась с командой, озвучила для них несколько роликов, и они предложили мне поработать с ними более плотно.

— Что это были за ролики?
— Это было видео с обзором персонажа Рэйкана. Это были видео о разработке игры и новых игровых механиках, например, о переработке рун. Эти ролики выходят на канале LoL и публикуются в клиенте игры.

— Что оказалось самым сложным после двух проведённых дней эфира Континентальной лиги? Что по ощущениям получилось, что не очень?
— Проще начать с эфирных дней. Из того что получилось… Пожалуй, получилось наладить контакт с игроками. Меня пугали тем, что они нечасто дают интервью и могут меня немного стесняться. Но оказалось, что это не совсем так. Ребята очень хорошо говорят, и они очень милые и приятные в общении. Из того, что, пожалуй, не получилось — я очень много играла и играю в LoL и стараюсь разобраться [в механиках игры]. Но какие-то нюансы профессиональных игр мне даются достаточно сложно. Я очень много за кулисами общаюсь с аналитиками, чтобы лучше погрузиться в процесс.

В дальнейших планах — более серьёзное погружение в игровую механику, а также я хочу задавать вопросы и общаться не только на темы Континентальной лиги и финальных итоговых результатов, но и разбирать моменты в игре. В том числе я надеюсь, что, когда я узнаю игроков поближе, уже как личностей, я думаю, найдётся много общих увлечений и не только игровых тем, которые окажутся интересны зрителям.

— Насколько сложно разговорить игроков? Мне иногда кажется, когда рядом с ними девушка, к ним проще найти подход.
— Честно говоря, я не согласна. Мне кажется, что с девушками они больше замыкаются и смущаются иногда. Всё зависит от самого игрока, от человека, насколько в жизни он много говорит и насколько он открыт в жизни. Есть некоторые игроки, которые, как я знаю, стесняются. Мы показываем закулисные интервью, и там нам удаётся их разговорить. Но в прямом эфире у меня нет на это времени. Поэтому в прямой эфир я вызываю игроков, в которых я уверена, что они найдут ответ на вопрос. Как мы знаем, далеко не все люди спокойно реагируют на прямой эфир, на внезапные вопросы, и умеют быстро собираться с мыслями. В любой сфере.

Алёна Андронова

— Любой человек, который работает в медиа, сталкивается с давлением. Как вы справляетесь с ним?
— Я достаточно давно работаю в медиа и достаточно давно работаю в игровой индустрии, так что я привыкла к этому давлению. Я считаю, что наоборот, сейчас намного проще. Я начинала стримить больше четырёх лет назад. И тогда к девушкам в игровой индустрии относились очень плохо. Тогда всё, что ты бы ни сделала, вызывало негативный отклик. Просто потому что считалось, что девушка не может разбираться в играх. Просто потому, что этот стереотип был глубоко и прочно укоренен. Сейчас же ситуация начала выравниваться. Люди стали понимать, что девушек, которые увлекаются играми, много. Они стали видеть их намного больше на стримах, в журналистике и ещё где-то. Так что стало намного проще. А так, негатив есть всегда, от него никуда не деться. С ним бывает нелегко смириться, но сейчас я уже это понимаю. Тем более, на мой взгляд, в «Лиге Легенд» старт был довольно успешным, может, не все были довольны, но серьезного негатива почти не было.

— Почему в нашей индустрии так мало новых лиц?
— Проблема в том, что игровая индустрия — это достаточно сложная для понимания сфера. Нельзя просто взять любую обычную девушку и заставить ее пойти, например, в «Лигу Легенд». Просто потому, что в эту индустрию очень высокий порог входа. Мы прекрасно знаем, что любой человек, который хочет работать в игровой индустрии, должен понимать специфический сленг, который присутствует в этой отрасли, уметь им пользоваться. Мало для кого из обычных девушек понятны слова «скилл», «мид» и т.д. Для того чтобы это понять, нужно пройти какой-то базовый путь.

Мне пришлось в лиге много учить и узнавать, но для меня это было намного проще. Я уже была знакома с жанром MOBA-игр, я уже давно работаю в игровой индустрии — просто больше разбирала синглплеерную составляющую. Проблема того, что не появляются новые лица в том, что очень сложно найти новичка, который хорошо будет разбираться в информационной составляющей и при этом умеет работать с камерой, общаться с людьми, умеет себя держать и преподносить.

— Какие задачи стоят перед интервьюером Континентальной лиги?
— Сделать шоу максимально интересным. Вытащить все эмоции, которые игрок испытывает после победы, а также задать какие-то необычные вопросы, которые понравятся зрителям.

— Помимо работы в эфире чем приходится ещё заниматься?
— За кадром я много готовлюсь к выходу. Я смотрю игры, пытаюсь найти какие-то фишечки, про которые у игрока можно узнать. Ну и, как я говорила, сейчас я очень много общаюсь с аналитиками.

Алёна Андронова

— Есть ли кто из телевизионщиков или, может, людей, которые работают в киберспорте, кто является примером для подражания?
— На самом деле проблема в том, что в этой индустрии очень мало девушек-ведущих. Мне нравятся многие стримеры-мужчины, как они говорят, как они себя ведут, что они говорят. Я восхищена Антоном Зайцевым. Я работала на съемках передачи «От винта!» и видела, как он пишет сценарий, как придумывает шутки, как он говорит даже в жизни, а не только в кадре. И это очень здорово. Но проблема в том, что у нас очень мало девушек, которые этим занимаются, и причём давно. Поэтому, наверное, примера для подражания нет. А мужскую манеру говорить и себя вести перенять просто невозможно. Это совершенно другое.

— Почему?
— Если девушка начнёт вести себя как мужчина, это многим покажется, по меньшей мере, странным. Это может оказаться более интересным или комфортным в жизни, но, с точки зрения эфирной работы, это смотрится не очень красиво.

— Вы говорили «сейчас озвучиваю игры, а также фильмы и сериалы». Самый яркий персонаж, над которым приходилось работать в последнее время?
— Мне очень понравился недавно выходил сериал Marvel Runaways («Беглецы»). Про подростков, которые обрели суперспособности. Он мне просто понравился, да и вообще я очень люблю озвучивать подростков. Он очень интересный с точки зрения сюжета. Восхитительный сериал The end of the fucking world («Конец *****го мира»). Такой подростковый треш и угар. Очень развязный и очень весёлый. Я озвучивала там главную героиню. Мне очень понравился сам сериал. Он очень безбашенный. Мне понравилась сама героиня. Это 14-летняя девочка, у неё играют и бушуют гормоны, она сама не знает, чего хочет. И вот это всё там отражается. Она пытается казаться смелой, наглой, серьёзной, взрослой, но всё равно видно, что она просто маленькая девочка, всё ещё подросток.

— Сколько времени занимает озвучка персонажа для сериала?
— Зависит от количества реплик в сериале. Во-первых, мы озвучиваем не одного персонажа. Мы делаем закадровое озвучание и там, как правило, 4-5 актеров на весь сериал. Поэтому приходится брать несколько персонажей. Если реплики в серии достаточно много, то обычно уходит примерно в полтора-два раза больше времени, чем тайминг серии. Если серия длится 40 минут, то на озвучку уходит приблизительно 1 час 10 минут. Но бывают совершенно другие ситуации. Например, сейчас я озвучиваю сериал про глухих людей. И в первой серии у меня было порядка 20 реплик. Естественно, я справилась минут за 10. Потому что большую часть времени они общаются языком жестов, и в это время выводятся титры. Я там озвучиваю девушку, которая просто умеет читать по губам и немного умеет говорить. По-английски сериал называется This close, а по-русски «Так близко».

— Над озвучкой каких игр предлагали поработать?
— Предлагали много каких игр, просто не всегда удаётся, например, пройти кастинг. Здесь всё обычно зависит даже не от режиссёра, а от иностранного заказчика. Или, если это любительская локализация, не всегда получается найти свободное время. Из тех игр, в которых я работала, могу привести в пример Skyforge, Black Desert, ArcheAge, Dead Space 2, Dark Souls 3. В следующем году выйдет еще несколько проектов с моим участием, но я пока не могу о них рассказывать.

Алёна Андронова

— Работа на Riot не отнимает время от других проектов?
— Здесь всё очень удачно совпало. По большей части, работа над озвучкой и именно студийная работа, которая занимает рабочее время, производится в будние дни. Чаще всего студии стараются работать по более-менее стандартному графику. Поэтому то, что Континентальная лига проходит в выходные, очень удобно. Я имею возможность не отказываться от работы в озвучке. Но, например, у меня есть по воскресеньям записи, и для этого я перенесла их на утро. До лиги мы полгода работали в дневное время. Так что с утра я еду на запись, а после неё уезжаю на Континентальную лигу.

Самое большое количество времени отняло изучение самой игры. Пока ты в неё играешь, вникаешь, пока всё читаешь, пока пытаешься понять персонажей, поиграть за них, понять, что они собой представляют, проходит довольно много времени.

— Один мой знакомый рассказывал, что попасть в киберспорт проще и перспективней, чем заниматься озвучкой, потому что студий немного, только в Москве и Питере, и проявить себя очень сложно.
— Так и есть. В Москве студий достаточно много, в Питере их очень мало, а в других городах есть только местные рекламные студии. Количество актёров, которые много что-то дублируют в Москве, может 100-150, не больше. Все остальные пытаются попасть в этот список. Потому что если ты не один из лучших, то работы у тебя не будет. Дело в том, что актёрам озвучания платят за время, которое они работают. И здесь важно, чтобы актёр работал не только качественно, но и быстро. Поэтому очень редко прослушивают новичков. Легче позвать старичка, про которого ты знаешь, что он может любыми голосами сделать работу быстро и очень хорошо, чем позвать новичка, который за три часа запишет то, что профессиональный актер запишет за полчаса. Именно в этом заключается основная сложность.

— Чего хочется добиться на Континентальной лиге?
— Вообще задача-максимум — сделать всё круто. Сделать так, чтобы зрителям безумно нравилось и чтобы сами игроки получали удовольствие не только от игры, но и от эмоций, которые они получают после неё. И от того фидбека, который они получают после интервью.

— А в личной карьере?
— На самом деле, там дальше, с точки зрения эфирной команды, находятся позиции комментаторов и аналитиков. Я не уверена, что хочу занимать их. Возможно, я бы хотела быть ведущей каких-то разных проектов в рамках самой Лиги. Может быть, ведущей, которая передаёт слово и выводит контент. Человеком, помогает эфиру идти в порядке. Я бы не хотела занимать места аналитиков и комментаторов. Это для меня сейчас очень сложная работа, и я безумно восхищена ребятами, которые там сейчас находятся. Я вижу, как много они работают и как они готовятся. Они выполняют очень сложную и серьёзную работу, и они действительно молодцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button
X