Новости

Дизайн в киберспорте. Интервью Дмитрия Крино

4 ноября в эфире телеканала «Матч ТВ» вышел первый выпуск программы о киберспорте под названием «Кибератлетика». Спустя двое суток стало известно , что нанятый телеканалом дизайнер «позаимствовал» для этой программы логотип у своего коллеги — Дмитрия Крино.

Всё закончилось благополучно. Представители «Матч ТВ» извинились перед Дмитрием и предложили сотрудничество. Дмитрий рассказал немало интересного о том, как создаются логотипы для киберспортивных клубов.

— Как ты стал дизайнером? Ты специально на него учился, или само как-то пришло?

— Нет, на дизайнера я не учился, как и на художника. Как ни странно, в дизайн я пришел через граффити. Все началось в далеком 2007-м. Это занятие постепенно захватывало все мое время. Потом где-то спустя три года я купил первый графический планшет и начал делать первые рисунки в фотошопе. А дальше понеслось.

— Почему решил рисовать киберспортивные логотипы?

— Вообще я создаю не только киберспортивные логотипы. Часто приходится делать и простые, и леттеринг логотипы, а также различные обложки и иллюстрации. Просто не всегда есть время все это запостить. Просто так сложилось, что в основном именно киберспортивные логотипы пользуются бОльшим спросом.

— Можешь ли вспомнить, для каких известных киберспортивных клубов создавал логотип?

— В основном запросы на создание логотипа приходят мне на почту. Сложно сказать, насколько известный тот или иной заказчик — мы просто обсуждаем задание и приступаем к работе. Из тех, кого могу сразу вспомнить, это ребята из Sandstorm, Phoenix1, также работал с разработчиками War Thunder — Gaijin Entertainment. Я делал логотип для их проекта «Thunder League». Кроме того, часто доводилось работать с различными стримерами и спортивными организациями.

— Сколько в среднем уходит времени на 1 логотип?

— На один киберспортивный логотип уходит примерно 1-2, максимум 3 дня, все зависит от загруженности. Иногда так случается, что я работаю над двумя проектами одновременно.

— Как происходит процесс создания логотипа? Из чего он состоит?

— Процесс создания обычно начинается с получения задания от заказчика. Как правило, я очень тщательно подхожу к этому вопросу. Я узнаю все детали, которые заказчик хочет видеть в логотипе и, базируясь на этом, делаю скетч в фотошопе, потом прорабатываю детали и работаю с цветом в векторном редакторе.

— Но это ведь не все, что ты умеешь?

— Я стараюсь быть многогранным, и когда есть свободное время, то стараюсь изучить интересные для меня вещи. Не так давно я увлекся художественной ретушью и созданием концепт-артов, пытаюсь изучить всю мощь сокрытую в фотошопе. Также работаю художником в нашей собственной студии Art Mimiks. Мы специализируемся на росписи стен, барельефах, художественном оформлении в целом. Помимо дизайна, у меня довольно много увлечений, на которые, к сожалению, остается очень мало времени.

— Сложно ли было раскрутиться и наработать клиентскую базу? Заказов хватает?

— На первых порах, конечно, было нелегко, часто бывали «дошираковые» времена. Наверное, как и у многих фрилансеров. Сейчас это занимает все мое время, и порой люди готовы ждать своей очереди 1-2 месяца, чтобы получить логотип. Да я и не считаю себя каким-то супер раскрученным или топовым дизайнером, просто продолжаю делать то, что нравится и развиваюсь дальше.

— Работа дизайнером — это основная твоя работа?

— Да, как я уже сказал, это моя основная работа, она занимает все мое время.

— Тебе удалось быстро разрешить конфликт с «Матч ТВ». Они ведь первыми связались с тобой и предложили работать с ними дальше?

— По этой ситуации я уже сказал все, что я хотел в своем посте ВКонтакте. Мы оперативно решили это недоразумение и договорились о дальнейшем сотрудничестве.

В любой ситуации нужно оставаться человеком, а на телевидении, как и в любой другой сфере, работают такие же люди, как и мы с вами, и никто не застрахован от неприятных курьезов, поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.

— Согласен ли ты с тем, что логотип программы о киберспорте «Кибератлетика» похож на что угодно, но только не на самого кибератлета? «Матч ТВ» не предлагал тебе перерисовать текущий логотип?

— Скажу так, я не фанат текущего логотипа «Кибератлетики». Мне, как дизайнеру, хочется многое там изменить, но это мое субъективное мнение, на вкус и цвет, как говорится.

Мы обсуждали вопрос о смене логотипа, но он пока остается открытым. В ближайшие пару месяцев мы вернемся к этому.

— Правда, что дизайнеры крадут идеи друг у друга и используют их в своих работах?

— Нет, уважающие себя и свою репутацию дизайнеры никогда так не делают. В основном так часто поступают либо мошенники, либо молодые, начинающие дизайнеры, которые не имеют ни стыда, ни совести. По-настоящему крутыми и интересными работами не грех вдохновляться, они всегда тебя подталкивают развиваться и быть лучше, но полностью копировать что-то и выдавать за свое, это совсем не круто.

— Свои работы, получается, никак не застраховать от воровства?

— Многие дизайнеры по-разному пытаются защитить свои работы: добавляют водяные знаки и размытие текстуры на превью, чтобы лого было невозможно скопировать, меняют угол наклона лого. Иногда это абсолютно не помогает. Тот, кто хочет украсть, тот украдет.

Лого могут просто криво вырезать с твоего превью, несмотря на размытие текстуры, и просто продать это какому-нибудь несведущему покупателю за какие-нибудь 10 баксов.

Такие случаи, к сожалению, случаются очень часто в нашей сфере. От этого, к несчастью, никак не застрахуешься.


Пётр Коновалов

Главный Редактор Imark Gaming. C 2007 по 2016 год играл в Counter Strike с версии 1,1; Dota; Dota 2; League of Legends. С 2010 года слежу за новостями Казахстанского и мирового киберспорта. В 2016 пишу статьи, обзоры и репортажи про все киберспортивные дисциплины: StarCraft II, Dota2, CS:GO; WoT; Overwatch; LoL и другие. Перевожу интервью, анализирую игры.
X