Новости

Дизайн в киберспорте. Интервью Дмитрия Крино

Рекламный блок

4 ноября в эфире телеканала «Матч ТВ» вышел первый выпуск программы о киберспорте под названием «Кибератлетика». Спустя двое суток стало известно , что нанятый телеканалом дизайнер «позаимствовал» для этой программы логотип у своего коллеги — Дмитрия Крино.

Всё закончилось благополучно. Представители «Матч ТВ» извинились перед Дмитрием и предложили сотрудничество. Дмитрий рассказал немало интересного о том, как создаются логотипы для киберспортивных клубов.

— Как ты стал дизайнером? Ты специально на него учился, или само как-то пришло?

— Нет, на дизайнера я не учился, как и на художника. Как ни странно, в дизайн я пришел через граффити. Все началось в далеком 2007-м. Это занятие постепенно захватывало все мое время. Потом где-то спустя три года я купил первый графический планшет и начал делать первые рисунки в фотошопе. А дальше понеслось.

— Почему решил рисовать киберспортивные логотипы?

— Вообще я создаю не только киберспортивные логотипы. Часто приходится делать и простые, и леттеринг логотипы, а также различные обложки и иллюстрации. Просто не всегда есть время все это запостить. Просто так сложилось, что в основном именно киберспортивные логотипы пользуются бОльшим спросом.

— Можешь ли вспомнить, для каких известных киберспортивных клубов создавал логотип?

— В основном запросы на создание логотипа приходят мне на почту. Сложно сказать, насколько известный тот или иной заказчик — мы просто обсуждаем задание и приступаем к работе. Из тех, кого могу сразу вспомнить, это ребята из Sandstorm, Phoenix1, также работал с разработчиками War Thunder — Gaijin Entertainment. Я делал логотип для их проекта «Thunder League». Кроме того, часто доводилось работать с различными стримерами и спортивными организациями.

— Сколько в среднем уходит времени на 1 логотип?

— На один киберспортивный логотип уходит примерно 1-2, максимум 3 дня, все зависит от загруженности. Иногда так случается, что я работаю над двумя проектами одновременно.

— Как происходит процесс создания логотипа? Из чего он состоит?

— Процесс создания обычно начинается с получения задания от заказчика. Как правило, я очень тщательно подхожу к этому вопросу. Я узнаю все детали, которые заказчик хочет видеть в логотипе и, базируясь на этом, делаю скетч в фотошопе, потом прорабатываю детали и работаю с цветом в векторном редакторе.

— Но это ведь не все, что ты умеешь?

— Я стараюсь быть многогранным, и когда есть свободное время, то стараюсь изучить интересные для меня вещи. Не так давно я увлекся художественной ретушью и созданием концепт-артов, пытаюсь изучить всю мощь сокрытую в фотошопе. Также работаю художником в нашей собственной студии Art Mimiks. Мы специализируемся на росписи стен, барельефах, художественном оформлении в целом. Помимо дизайна, у меня довольно много увлечений, на которые, к сожалению, остается очень мало времени.

— Сложно ли было раскрутиться и наработать клиентскую базу? Заказов хватает?

— На первых порах, конечно, было нелегко, часто бывали «дошираковые» времена. Наверное, как и у многих фрилансеров. Сейчас это занимает все мое время, и порой люди готовы ждать своей очереди 1-2 месяца, чтобы получить логотип. Да я и не считаю себя каким-то супер раскрученным или топовым дизайнером, просто продолжаю делать то, что нравится и развиваюсь дальше.

— Работа дизайнером — это основная твоя работа?

— Да, как я уже сказал, это моя основная работа, она занимает все мое время.

— Тебе удалось быстро разрешить конфликт с «Матч ТВ». Они ведь первыми связались с тобой и предложили работать с ними дальше?

— По этой ситуации я уже сказал все, что я хотел в своем посте ВКонтакте. Мы оперативно решили это недоразумение и договорились о дальнейшем сотрудничестве.

В любой ситуации нужно оставаться человеком, а на телевидении, как и в любой другой сфере, работают такие же люди, как и мы с вами, и никто не застрахован от неприятных курьезов, поэтому ко всему нужно относиться с пониманием.

— Согласен ли ты с тем, что логотип программы о киберспорте «Кибератлетика» похож на что угодно, но только не на самого кибератлета? «Матч ТВ» не предлагал тебе перерисовать текущий логотип?

— Скажу так, я не фанат текущего логотипа «Кибератлетики». Мне, как дизайнеру, хочется многое там изменить, но это мое субъективное мнение, на вкус и цвет, как говорится.

Мы обсуждали вопрос о смене логотипа, но он пока остается открытым. В ближайшие пару месяцев мы вернемся к этому.

— Правда, что дизайнеры крадут идеи друг у друга и используют их в своих работах?

— Нет, уважающие себя и свою репутацию дизайнеры никогда так не делают. В основном так часто поступают либо мошенники, либо молодые, начинающие дизайнеры, которые не имеют ни стыда, ни совести. По-настоящему крутыми и интересными работами не грех вдохновляться, они всегда тебя подталкивают развиваться и быть лучше, но полностью копировать что-то и выдавать за свое, это совсем не круто.

— Свои работы, получается, никак не застраховать от воровства?

— Многие дизайнеры по-разному пытаются защитить свои работы: добавляют водяные знаки и размытие текстуры на превью, чтобы лого было невозможно скопировать, меняют угол наклона лого. Иногда это абсолютно не помогает. Тот, кто хочет украсть, тот украдет.

Лого могут просто криво вырезать с твоего превью, несмотря на размытие текстуры, и просто продать это какому-нибудь несведущему покупателю за какие-нибудь 10 баксов.

Такие случаи, к сожалению, случаются очень часто в нашей сфере. От этого, к несчастью, никак не застрахуешься.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker
X