Игровая индустрия в Казахстане
Видеоигры оказывают важное влияние на формирование поколения и экономики в стране.
Согласно данным самого свежего отчета Newzoo’s Global Games Market Report, Казахстан расположился на 44-м месте в сфере игровой индустрии .
Казахстан входит в топ-5 стран Восточной Европы по выручке рынка видеоигр, с прибылью 183 000 000 долларов. .
Лидерами рейтинга стали Китай – 34,5 млрд долларов, США – 31,5 млрд и Япония – 17,7 млрд..
Россия сохранила 11-е место рейтинга с доходом 1 млрд 600 млн долларов..
Компьютерные игры которые были созданы в Казахстане.
AstanaRacer.
Игра для ПК, выпущенная компанией ARTA в 2009 году. Это – первый гоночный симулятор, созданный в Казахстане. В игре отлично переданы пейзажи, дороги и архитектура Астаны (Нур-Султана)
«Динанын хикаясы» или«Рассказы Дины».
Первая казахскоязычная ролевая игра, которая была создана специально для школьников. Игра состоит из 7 эпизодов, с более 50 различными сюжетами. События игры происходят в Астане – в Байтереке, дворце мира и согласия, Национальной академической библиотеке. Девочка Дина по сюжету встречается с птицей Самрук, Золотым человеком, и другими историческими и сказочными казахскими персонажами. Игра вышла тиражом 1000 дисков, а установить ее можно на любой ПК ввиду небольших системных требований.
Тамерлан: апокалипсис — шутер, в котором Тамерлан попадает в СИЗО в результате драки, благодаря чему ему удается выжить во время атаки мутантов, в которых превратилась большая часть населения Земли. Действия игры проходят в Алмате и Шымкенте.
SuperBaiga.
Динамичные гонки на выживание, где можно использовать и щиты, и азот, а также пулемет.
MadOut.
Компьютерная графика проработана на высоком уровне, обладает современными эффектами. Игра рассчитана не только на казахстанских геймеров, но и на игроков других стран.
Самое крупное событие в сфере игровой индустрии в Центральной Азии.
14 апреля 2018 года в Алмате провели большое событие в игровой индустрии.
Мероприятие посетило более 500 человек, на одной площадке присутствовало 12 компаний.
«Для разработки игры необходима сильная команда, как в профильном понимании, ведь для разработки крупных проектов нужны музыканты, сценаристы, программисты, художники и эксперты многих других отраслей, так и в организационном – проект получается только в результате сплоченной работы всей команды, каждый из которых зависит друг от друга на всех этапах. Таким образом – Команда, которая может собрать игру, способна на что угодно, даже корабли в космос запускать» — комментирует Сергей Лопатин, организатор GameDev Time (GDT).
Читайте здесь о том, как можно ли получить киберспортивное образование в Казахстане
Киберспорт на Астанинском экономическом форуме 2019
17 мая в Астане обсудили развитие киберспорта в Казахстане в рамках Астанинского экономического форума. Форум посетили зарубежные эксперты в сфере киберспорта. Они считают что в цифровой экономике именно киберспорт занимает одну из главных позиций. И у Казахстана есть весьма высокий потенциал.
В рамках дискуссии спикеры обсудили причины бурного развития киберспортивной отрасли в мире, а также возможности систематического роста популярности компьютерного спорта в Казахстане, вовлечения локальных и международных игроков рынка. Зрители панельной сессии также узнали от спикеров глобальные тренды индустрии и познакомились с успешными мировыми киберспортивными кейсами.
CS: GO the best
Раньше, когда был помладше, пиратил игры, теперь я обладатель «мощного» пека, о котором всегда мечтал, и могу позволить себе их покупать, но вот только нет желания не то что купить, скачать ее с торрента, не хочется на вот эти вот недоигры тратить время. При этом я с невероятным удовольствием прошел ведьмака, которому на тот момент уже 3 года было. Поэтому я очень жду Киберпанк, надеюсь он будет чем-то выдающимся в этом море халтуры и посредственности.
Кодзима будет создавать игры, а потом создаст молодого Кодзиму, который будет создавать игры и создаст еще молодого Кодзимы, а тот будет создавать игры и создаст еще более молодого Кодзиму, пятый в плеяде тоже будет создавать игры и создаст шестого молодого Кодзиму и все они будут гениальными!
Мне вообще кажется, что индустрия либо стоит на пороге, либо шагнула в кризис. Несмотря на ворох релизов и анонсов, акции кучи компаний(как издателей типа ЕА, сиди, убики, так и железных деятелей, типа нвидии) падают. Рокстары выпустили прибыльный тайтл, а кривая акций все равно смотрит вниз.
Кризис настанет только тогда, когда игры перестанет покупать большая часть сегодняшней аудитории.
В игровую индустрию нужен Танос чтобы все разрушил нынешние реалии и создал заново !) Нам нужен скачок например как игра Doom в своё время
Это не кризис, а логическая эволюция в рынке. Крупные компании разрослись настолько, что уже не могут не делать конвейеры и игнорировать самые прибыльные тенденции и отсюда более скромные и смелые начинают отыгрывать позиции, но скромные станут большими и повторят их судьбу. Это капитализм и никак иначе быть не может.
Я думаю, что есть и обратная сторона выхода, скажем Diablo на мобилки. Это подстегнёт конкурентов к выпуску крутых тайтлов на телефоны и планшеты.
Дома есть компьютеры, но играю я в основном на айпад про. Пубг, Балдурс гейт, вейн глори, quest и тд. Когда выйдет Диабло — сразу ее скачаю. Я думаю, что с развитием технологий гейминг становится мобильнее. Это норма. А вот выпуск ааа тайтлов на компьютер или приставки действительно страдает последние годы. Фокус внимания разработчиков переведён на мобильные устройства. Выживут сильнейшие. Надеюсь это будут те, кто сделает ааа на мобилку, а не очередной симулятор шляп.
Стал замечать, что в последнее время радуют только японцы…
Среди адекватных крупных издателей остались пожалуй только Sony и Paradox Interactive.