DOTA 2Киберспорт

NS детально разобрал не утихающий скандал вокруг трансляций ELS

NS об условиях для независимых трансляций: «Правила весьма расплывчаты»

Аналитик Ярослав «NS» Кузнецов раскритиковал правила Valve для независимых трансляций турниров. По его словам, разработчик Dota не учел ряд нюансов и должен доработать систему.

Вальв выпустили очередной блог про кастинг из Dota TV (http://blog.dota2.com/2018/01/dotatv-streaming/ ). Те кто активно следят за соц. сетями знают, что последние пару дней — это была невероятно живая тема для обсуждений. Я и сам в ней поучаствовал, о чем успел пожалеть(крайне некорректно выразился в твиттере, чего делать, конечно же, не стоит, впрочем я уже успел и извиниться).

Так вот по теме, в целом в блоге не написано ничего нового(кроме части про DMCA, но мы в это вдаваться не станем, это момент важный, но не на счет него, в основном, дискутировали люди), Вальв лишь повторили то, что писали в своём первом блоге.

Стример не имеет права использовать сигнал с камер, не имеет права использовать звук и вообще ничего, что производит турнир он к себе на стрим помещать не может. Он имеет право лишь показывать игру непосредственно из DotaTV, при этом не имеет права вешать на этот стрим какую-либо коммерческую рекламу. К тому же коммерческим организациям(в блоге как пример взята студия BTS) запрещено соревноваться с официальной трансляцией. Т.е. образный RuHub не может просто взять и запустить стрим с контентом, который официально принадлежит SLTV, и наоборот.

Короче говоря, это просто некое разъяснение, потому что всё это же самое, немного другими словами(как я и говорил), было уже написано в их первом блоге на эту тему(http://blog.dota2.com/2017/10/broadcasting-dota-2/ ).

И в общем-то, как будто бы, всё ясно, понятно и окей. Но опять же, у меня вот, моментально появилась в голове следующая мысль.

Далее будет чисто вымышленный пример, все имена, ники, названия и тд используются для наглядности. Любые совпадения с реальностью случайны.

Предположим есть два очень яро конкурирующих продукта, для удобства скажем что это две студии освещения. Они сражаются за каждого зрителя, потому что прямо сейчас борются за одного и того же спонсора, который в обозримом будущем должен принести им золотые горы(большой спонсорский пакет). Обе студии в ближайший месяц должны предоставить спонсору отчет по своей аудитории, что очень сильно повлияет на его решение о том, кого собственно говоря спонсировать.

И вот скажите пожалуйста, что мешает представителям одной из двух студий пойти и занести нескольким топовым стримерам деньжат(естественно в тайне), чтобы те начали активно стримить весь контент конкурента? Ну конечно Вы сейчас скажете: «‘Это проблема студии, что обычные кастеры могут отжать аудиторию, нужно делать лучше, ярче, блабла». Отчасти это конечно верно, но стоит понимать, что топовый стример на то и топовый, что имеет аудиторию, которая всегда предпочтет смотреть его, чем официальный стрим. Один стример сильно числа не испортит, а два? а 5? Ну скажем параллельно со стримом BTS запустят свои потоки Бульдог, Вагамама, СингСинг, ППД. Это будет сильный удар по числам и не потому что BTS плохие, а потому что у этих четверых есть приличная аудитория, которую они к себе и утянут. А если представить, что речь идет о реально крупных деньгах, то конкурент BTS может вовсе нанять какую-нибудь знаменитость(ну вот недавно, скажем, на твиче стримил Snoop Dogg, рекламировал какую-то там игру) и эта знаменитость утянет к себе половину аудитории и не потому что там будет невероятно крутой контент, а просто потому, что людям будет интересно, какого это фига, образный Snoop Dogg доту смотрит. А в итоге, что? Цифры на стримах не такие какие хотелось бы видеть, спонсор отворачивается от студии и идёт к конкурентам.

Всё по правилам, ничего не докажешь и некому предъявить.

Эти же правила весьма расплывчаты и они прекрасно бы работали в мире, где никто никого не обманывает, все живут честно и вообще вокруг царит всемирная справедливость

Обсуждение независимых трансляций началось после старта майнора ESL One Genting 2018. Официальная трансляция турнира велась на Facebook, где зрители столкнулись с плохим качеством картинки, задержками и зависаниями. В итоге 80% аудитории наблюдали за трасляцией на TWITCH

Аслан

Главный Редактор Imark Gaming. C 2007 по 2016 год играл в Counter Strike с версии 1,1; Dota; Dota 2; League of Legends. С 2010 года слежу за новостями Казахстанского и мирового киберспорта. В 2016 пишу статьи, обзоры и репортажи про все киберспортивные дисциплины: StarCraft II, Dota2, CS:GO; WoT; Overwatch; LoL и другие. Перевожу интервью, анализирую игры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker
X